Жаннета Бянкина
«Воздушные шары». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Воздушные шары.
Цель: Раскрыть творческий потенциал. Развивать воображение. Способствовать развитию познавательных и созидательных навыков. Развивать умение выбирать цветовую гамму.
Материал: 2 ватмана; краски, кисточки; бумага; изображения домиков.
Ход занятия:
1. Ритуал: приветствие «Дружба».
2. Разогрев:
В. : Ребята, мы уже знакомы с Кляксой, видели как она путешествовала по листочкам. Сегодня мы узнаем где еще побывала Клякса, что нового увидела.
Чтение сказки «Необычное путешествие» (Земкова Л. В.) :
Публикация «„Воздушные шары“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
«Как обычно Клякса проснулась рано и вышла из своего домика. Солнышко только показалось из-за деревьев. И вдруг Клякса увидела воздушные шары, привязанные к кустику недалеко от ее домика. Там было 2 зеленых, 2 синих воздушных шара, желтый, красный и оранжевый. Кляксе очень понравились шары. Она отвязала их и…полетела.
Приземлилась Клякса в необычной стране. Эту страну называли страной Весельчаков. Здесь все дома и одежда на жителях были желтого, оранжевого и красного цвета. Его жители любили отмечать праздники по любому поводу. Они мало работали».
В. : Ребята, как вы думаете, жители страны Весельчаков жили бедно или богато? Почему?
Дети: бедно, потому, что мало работали.
«…Кляксе стало жалко Весельчаков, потому что они иногда даже голодали из – за того, что мало работали. Клякса подарила им 2 синих и 2 зеленых шара. Ведь известно, что синий цвет – цвет грусти, а зеленый – спокойствия»…
В. : Ребята, как вы думаете, почему Клякса подарила весельчакам именно эти шары?
Дети: Чтобы они могли жить хорошо, работали, а отдыхали в меру.
«…На оставшихся воздушных шарах Клякса полетела дальше. Вскоре она приземлилась в другой воздушной стране. Это была страна Уныния. Там и дома, и одежда на жителях были темных тонов. Жители этой страны работали с утра до вечера, жили богато, но скучно»…
В. : Почему, как вы думаете? (ответы детей).
В. : Кто догадался, какие шары подарила им Клякса?
Дети: Желтый, оранжевый, желтый.
В. : Правильно, ведь эти цвета – цвета радости, они поднимают нам настроение.
3. Физкультминутка:
В. : После длительного путешествия Клякса решила сделать зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба на месте)
Руки поднимать, (поднять руки вверх)
Приседать и вставать, (присесть 2 -3 раза)
Прыгать и скакать.
4. Основная часть:
1) В. : Сегодня мы представили, как выглядела Волшебная страна Весельчаков и страна Уныния после появления в них Кляксы. Каждый из вас нарисует только один домик волшебной страны (Веселия и Уныния, затем вырежем его и на клеем на ватман (на ватманах нарисованы красками небо, земля и деревья).
(Таблицы со сказочными домами).
В. : Посмотрите какие разные по форме могут быть дома у жителей страны Уныния и Веселия. Чем отличаются друг от друга?
Дети: По форме, разные крыши, окна и т. д.
2) Творческая работа детей:
- нарисовать и раскрасить дом;
- вырезать его по контуру;
-В. : Весельчаки покажите свои нам дома.
В. : Жители страны Уныния, покажите свои сказочные дома. Приклеем все дома на ватман.
5. Итог:
В. : Вот и закончилось наше занятие. Где мы побывали сегодня вместе с Кляксой? Что нового узнали о цветах? Что понравилось больше всего?
6. Ритуал:
Релаксация: «Отдых на поляне».