Минасян Наталья
Конспект занятия «Старая сказка на новый лад» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Старая сказка на новый лад»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Минасян Н. В.
Цель: создать условия для получения детьми знаний о том, что можно "пересочинить" сказку по-своему, и нарисовать свой вариант иллюстрации.
Задачи:
-дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, что можно придумать свою сказку с добрым окончанием
Темочки:
-стимулировать интерес детей к народным сказкам и изобразительной деятельности
-закрепить в самостоятельной деятельности умение выбирать и использовать на свое усмотрение изобразительные материалы, применять на практике полученные навыки изображения человека и животных
- способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе в парах, за одним рабочим местом
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация с фрагментами русской народной сказки «Теремок»; набор игрушек-героев сказки, герои театра би-ба-бо, домик-теремок; нарисованный пейзаж к сказке
Ход совместной деятельности
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
На интерактивной доске иллюстрации сказки «Теремок».
На мольбертах несколько нарисованных пейзажей из сказки без героев.
На столах разложены игрушки из сказки, картинки, куклы «би-ба-бо» по теме сказки; книги с иллюстрациями разных изданий.
-Ребята! Посмотрите, что вы можете сказать об этом (показываю на столы? (ответы детей)
Этап становления детской цели
-Вам нравится эта сказка? А чем закончилась эта сказка? Вам нравится такое окончание? (ответы детей) Почему не нравится? Что можно с этим сделать? (ответы детей)
-Хотите её «пересочинить»? Давайте придумаем свою сказку со счастливым концом. Можете объединиться в пары или в группы и подумать над новой сказкой вместе. Согласны?
-У меня к вам ещё вопрос. Так как пока не все из вас умеют читать, вы книги рассматриваете и что вы там видите? Правильно, картинки, рисунки. Эти картинки называются иллюстрации. Они рассказывают нам, что делают герои сказки, что в ней происходит. Посмотришь на картинку и понимаешь, кто в теремке уже живёт, а кто только пришёл. А кто же рисует эти иллюстрации? (ответы детей). Совершенно верно, художники. И заметьте, каждый художник рисует их по-своему.
-Предлагаю вам сделать новую книжку про эту сказку. Что вы об этом думаете?
Может кто-то уже хочет сделать обложку на неё прямо сейчас? Как она должна выглядеть? Как вы её видите?
-Отлично! Хотите я вам помогу? (на экране появляется иллюстрация со всеми героями сразу (они друзья)
-Посовещайтесь и решите кто какого героя сказки будет рисовать?
(дети собираются и совещаются)
Этап планирования деятельности
На том столе я уже приготовила материалы для рисования, которые вы можете выбрать по желанию. Но напоминаю о соблюдении размеров, чтобы они поместились на наших сказочных пейзажах. Мы их будем вырезать и приклеивать.
Если детей больше, чем персонажей сказки, можно предложить им нарисовать птичку, ёжика, грибы, цветы и другие детали, которые могут украсить иллюстрации.
Дети выбирают материалы и начинают работу. По просьбе детей оказываю индивидуальную помощь. По мере выполнения работы, дети сами выбирают место своему персонажу и приклеивают его. Когда герои оказываются на картинах, дети по договорённости рассказывают сказку в своих вариантах.
Рефлексивный этап
По окончании работы и рассказывания сказки, воспитатель предлагает рассмотреть все картины и поделиться мнениями. Кто хочет рассказать о своей работе? Что нового вы сегодня узнали? Что позволило нам помочь героям сказки избежать разрушения теремка? Что для вас было самым трудным?
Вы все большие молодцы! Представляете, сегодня вы были и писателями, и художниками. И это здорово!