Маина Андреевна Ахпашева
Конспект занятия в средней группе «Жили у бабуси два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
2. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
3. Воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
4. Формировать навыки здорового образа жизни.
Материал: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2, ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Жили у бабуси два веселых гуся“» размещена в разделах
Оформление: декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», разучивание стихотворений про гусей, народные игры.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Здравствуйте! (садятся на стульчики).
Мы сегодня с вами будем слушать песню, играть и рисовать.
В-ль: А сейчас, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками.
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистит стол
Этот резал
Этот ел
Ну, а этот – лишь глядел
В-ль: Какие ловкие и веселые у нас пальчики! А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?
(пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах)
Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку:
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Кто же это? Это… (гусь)
В-ль: Правильно, Как гуси кричат? А теперь предлагаю послушать песню. (Звучит песня «Жили у бабуси»)
В-ль: Ребята, а вы знаете эту песню? (ответы детей)
Правильно, а сколько у бабушки было гусей?
А какого цвета были гуси?
II. Основная часть
В-ль: Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки. (дети подходят к столам)
В-ль: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.
Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.
(дети рисуют)
В-ль: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но чего-то, мне кажется, у них не хватает. Чего-же?
Дети: глаза и клюва.
В-ль: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.
А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже приложим ее один раз к голове гуся, вот здесь. (Воспитатель показывает прием изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился.
В-ль: Молодцы, после рисования помоем руки и немножко поиграем.
(дети моют руки, вытирают полотенцем)
Физминутка.
(Одеть шапочки гусей)
Гуси – вид домашней птицы
Ходят дружной вереницей. (присев, идут за воспитателем)
Гуси – гуси (Га-га-га)
Хорошо вам? (Да-да-да)
Ну летите веселей,
На лужочек поскорей. (Бегут, размахивая руками).
Гуси важно зашагали,
Травку быстро пощипали, (Ходят по залу.)
Лапочки почистили, (Поднимают колени.)
Перышки стряхнули, (Машут руками.)
Сделали свои дела
И присели до утра. (Приседают).
Гуси-гуси! (Га-га-га)
Хорошо вам? (Да-да-да)
Ну, летите все за мной!
В-ль: А теперь давайте прочитаем стихотворения про гусей.
1-й ребенок: Белые гуси к ручейку идут
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Закричали гуси: «Га-га-га!»
2-й ребенок: У гусенка босы лапки,
Он носить не любит тапки.
Любит он в воде купаться,
И нырять, и кувыркаться.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (ответы детей). Что мы сегодня с вами делали? (Играли с пальчиками, слушали песню, играли, рисовали)
В-ль: Гуси-гуси! Дети: Га-га-га!
В-ль: Потрудились? Дети: Да-да-да!
В-ль: Отдохнули, полетали, крылышками помахали. Подлетайте, угощу, никого не пропущу!
Воспитатель раздает каждому ребенку угощение-сюрприз)
А теперь летим домой, гуси-гуси, все за мной!