Оксана Нарышева
Конспект занятия в средней группе «Что могут глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия средняя группа.
«Что могут глаза».
Нарышева Оксана Саиновна
Цель: Осознание ребенком возможностей зрительного анализатора по признакам формы, величины. Осознание ребенком возможностей зрительного анализатора по признакам пространственного положения.
Методы: МА, д/и «Раз, два, три, ко мне беги», «Смени цвет, форму, размер».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Что могут глаза“» размещена в разделах
Оборудование: Модуль, карточки-символы формы, размера; геометрические фигуры разного цвета и размера; ленты разной длины и ширины; матрешки; набор книг разной толщины; МТ, карточки-символы местонахождения, направления; набор игрушек.
Предварительная работа: Наблюдение за облаками во время прогулки. На что похожи облака? Отметить отсутствие статичности в их форме. Предложить детям слепить шарик, яйцо, колбаску и превратить свои изделия в нечто иное (шарик в блинчик, яйцо в поросенка и т. д.).
Ход занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Здравствуйте ребята! Давайте друг друга поприветствуем :
В нашей группе яркое
Солнышко сияет
Здесь ребята дружные
Это каждый знает
Все мы в группе как семья
Рады все и ты и я
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, к нам снова пришел наш гость. На прошлом занятии мы подарили ему глаза. Что он увидел?
А что еще могут сказать глаза о предметах, окружающих нас?
Предметы какой формы вы видите вокруг?
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры и предлагает игру «Раз, два, три ко мне беги».
Мы сейчас играли с геометрическими фигурами. Они какие?
Действительно, они тонкие, или плоские. А вот вы сказали, что шкаф прямоугольный. Он похож на этот картонный прямоугольник? На что он больше похож?
А чем кирпичик отличается от прямоугольника?
Значит, мы можем сказать, что прямоугольник плоский, а кирпичик – объемный. А на что похоже облако?
Облако сохраняет свою форму?
Значит, облака бесформенные. Итак, подведем итог (работа по морфотаблица МТ) : окружающие нас предметы могут быть плоскими, объемными, бесформенными.
Что же может увидеть глаз?
А можем мы увидеть какого размера предмет? Что вы можете сказать о размерах предметов, окружающих нас?
Воспитатель проводит серию упражнений на различение следующих параметров: высокий - низкий, широкий - узкий, длинный - короткий, толстый - тонкий. Каждое упражнение сопровождается демонстрацией соответствующей карточки-символа.
А теперь мы поиграем в игру «Смени цвет, форму, размер».
Ребята, вы наверное устали? Сейчас мы с вами проведем физминутку.
«Ёжик»
Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте)
Он искал грибы опятки. (Повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться и широко открыть глаза)
Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, (Поднять голову, посмотреть вверх)
Вниз глядел, (Опустить голову, посмотреть вниз)
Сам тихонечко пыхтел. (Произнести «пых”, «пых”, «пых”)
Смотрел влево, (Голова неподвижна, посмотреть влево)
Смотрел вправо,
(Голова неподвижна, посмотреть вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(Плотно закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё
(Руки спрятать за спину)
Через левое плечо,
(Повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё.
(Повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке
(Ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
И грибок унёс на спинке.
Ребята, что еще могут наши глаза?. Как вы думаете, что стоит дальше: шкаф или стол (воспитатель называет еще несколько пар предметов?
Как вы узнали?
Проверим, действительно ли глаза помогают нам определить, на каком расстоянии от нас находится предмет.
Воспитатель проводит упражнение «Кто быстрее». До какого предмета быстрее дойти: до дальнего или до ближнего?
Итак, что могут глаза?
Воспитатель демонстрирует символ расстояния.
В: Посмотрите, пожалуйста, кто сидит слева от вас, а справа?
Что же еще могут глаза?
То есть, местонахождение предмета.
Итак, что могут глаза рассказать о предмете?
Воспитатель по мере ответов детей выставляет карточки-символы на МТ.
А теперь расскажите мне, пожалуйста, вот об этой кукле. А помогут вам глаза и наша волшебная дорожка.
Что же мы узнали о глазах?
Разные цвета.
Он увидел, что мир разноцветный.
Что предметы разной формы.
Окно квадратное, люстра круглая, шкаф прямоугольный и т. д.
Разноцветные. Тонкие.
На кирпичик.
Кирпичик толстый.
На самолет. На зайчика. На медведя. На слоника
Нет. Мы видели облако похожее на зайчика, а потом оно превратилось в самолет.
Какой предмет формы.
Они разные. Большие и маленькие. Длинные и короткие. Толстые и тонкие.
Дети отвечают.
Мы глазками посмотрели.
Нам глаза помогли.
Показать, на каком расстоянии находится предмет.
Глаза помогают нам увидеть, что где находится.
Глаза могут сказать нам, какого предмет цвета, какой формы, размера, на каком расстоянии он от нас находится и где находится.
Это кукла в голубом платье. У нее коричневые волосы и голубые глаза. Туловище у куклы квадратное, а голова – круглая. Она больше машинки, но меньше цветка. Кукла сидит дальше, чем машина. Она находится справа от нас.
Глаза могут рассказать нам, какого цвета предмет,какой формы, размера, на каком расстоянии он от нас и где находится.