Сухинина Светлана
Конспект занятия «Остров бабочек». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе.
Тема: "Остров бабочек"
Цель: Выявить у детей сформированные знания, умения и навыки по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному творчеству.
Задачи:
*Закрепить с детьми знания о животных.
* Закрепить у детей навыки соотнесения цифр от1-до5 с количеством и порядком предметов.
* Закрепить представления о геометрических фигурах.
* Закреплять навык образованию прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
*Развивать творческие способности, воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. В группу залетает Красивая бабочка (Девочка из подготовительной группы)
Воспитатель: Ой, какая красота, ребята посмотрите кто это?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Здравствуй милая бабочка.
Бабочка : Здравствуйте друзья, я спасалась от воробья и залетела к вам в группу. Надеюсь вы меня не обидите?
Воспитатель: Нет конечно, наши ребята добрые и знают как беречь природу! Какие правила нужно соблюдать находясь в лесу?
Дети: Не рвать цветы, не ловить насекомых, не шуметь, не ломать деревья и т. д.
Бабочка : Какие вы хорошие! Я приглашаю вас отправиться в путешествие на остров бабочек. Я покажу вам самый красивый цветок на нашем острове, но чтобы его увидеть, мы будем перелетать с одного на другой цветочек и выполнять задания, готовы? Полетели!
В группе разложены большие цветы с заданиями.
Бабочка : Посмотрите что, это? Воспитатель помогите.
Воспитатель: А это первое задание. Перед вами лежат картинки с изображением животных. Разложите правильно. В дом, где живет розовая бабочка-домашних животных, а диких животных белая бабочка ждет в лесу.
Дети выполняют задание.
Бабочка : Молодцы! Справились,летим дальше.
Воспитатель: Ребята, а в этом цветочке второе задание. Делимся на две команды.
Первая команда собирает из геометрических фигур бабочку и приклеивают на лист.
Вторая команда должна найти цветок с числом соответствующим картинки. Бабочка показывает картинку, где нарисовано некоторое число предметов,дети ищут число (от 1 до 5).
Бабочка : Ура! Получилось! Я устала, полетели на стульчики.
Воспитатель: Хорошо,пока бабочка отдыхает, посмотрите на картинки и расскажите какие это цветы: полевые, садовые и комнатные, показываю по одной картинке.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игу "Назови насекомое"
Бабочка будет бросать каждому мяч, а вы будете называть его ласково.
Пальчиковая гимнастика: "Пчелка пчела"
Пчелка, пчела. Маленькая голова.
На цветке сидит, головой вертит.
На траву свалилась, в яму провалилась. (движения соответствуют тексту)
Бабочка : Все ребята, крылышки мои отдохнули, летим дальше!
Воспитатель: Перед нами последнее задание.
Чтобы попасть на остров, надо пролететь над высокой горой (дети идут друг за другом по лавке)
Пролететь в тоннеле (дети пролазают под дугами)
Перелететь все лужи, после дождя (дети прыгают с листа на лист синего цвета)
Бабочка : Наконец -то добрались на остров. Вот цветочек небывалой красоты для вас ребята, как обещала!
Воспитатель: Спасибо дорогая бабочка! Посмотрите ребята здесь сладкая пыльца (конфеты!
Бабочка : Мне очень понравилось с вами путешествовать и совсем не страшно. А что вам понравилось в нашем приключении, ребята? Сложно ли было?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорогие друзья! Предлагаю присесть за столы, съесть конфеты и отправиться с бабочкой на прогулку!