Артеменко Ольга
Конспект занятия в средней группе по лепке «Аквариум с рыбками»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде.
Задачи: Обучающие: учить лепить фигуру рыбки, создавать образ рыбки в аквариуме. Закреплять ранее изученные приемы лепки.
Развивающиеся: развивать речь, мелкую моторику рук, тактильное ощущение.
Воспитывающие: воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по лепке „Аквариум с рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки - рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Методы и приё мы: Объяснение, показ, демонстрация, беседа.
Материал: кукла Маша, картинки с изображением рыб, аудиозапись.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша, с каким-то круглым предметом. Это не просто предмет, а домик. А вот чей, попробуйте отгадать.
Загадки:
«У родителей и деток –Вся одежда из монеток». Не хожу и не летаю,А попробуй, догони!Я бываю золотая,Ну-ка в сказку загляни (Рыба).
Воспитатель: О ком эти загадки? (Ответы детей). Правильно, о рыбах. Рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. А есть рыбки, которые живут в аквариуме : золотая рыбка, гуппи, меченосец, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
Дети: На овал.
Воспитатель: А что есть у рыбки на туловище?
Дети: Глаза, рот, плавники, хвост, чешуя
. Воспитатель: Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Они нужны рыбкам для того, чтобы плавать. Хвост рыбкам служит «рулем». А тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем.
Физминутка
«Пять маленьких рыбок» Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Имитация движения рыб).
Воспитатель: Садимся за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на Машу и аквариум.
Воспитатель: Ребята, почему-то аквариум пустой и Маша совсем грустная. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы Маша не грустила?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: Давайте поможем Маше наполнить аквариум красивыми рыбками.
Воспитатель: Сейчас мы слепим рыбок, которые будут плавать в аквариуме. Раскатываем колбаску между ладонями- это будет туловище. Вытягиваем головку. Оттягиваем хвостик и прищипываем пальчиками верху и внизу. Прищипываем плавники вверху и внизу. Стекой нарисуем ротик и глаза, а на туловище чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка
.Анализ детских работ.
Воспитатель: Как много красивых рыбок у нас получилось!А теперь, когда наши рыбки готовы. Давайте запустим их в аквариум. Вам понравились рыбки?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Маша не будет грустить, ведь у нее появились такие замечательные рыбки.
Итог:
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.
Воспитатель: Молодцы, на этом наше занятие закончено.