Валентина Толстопятова
Конспект занятия «Сравнение диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру "Сравнение диких и домашних животных"
Задачи:
-уточнить признаки домашних животных;
-показать, что они отличаются от диких;
-развивать умственные способности детей, воображение, внимание, память.
Оборудование:
картинки с изображением свиньи, коровы, кабана, лося; игрушки: медведь, мышка.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки и просит детей найти к ним картинки-отгадки.
Публикация «Конспект занятия „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Спереди-пятачок,
Сзади-крючок,
Посредине-спинка,
На спине-щетинка. (свинья)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает (овца)
Посреди двора
Стоит копна,
Спереди-вилы,
Сзади метла. (корова)
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал. (конем)
Коричневый, но не шоколад,
Большой, но не слон,
Любит мед, но не пчела,
Спит всю зиму, но не еж. (медведь)
Дети выставляют картинки.
-Кто в этой группе животных лишний и почему?
(Лишний медведь, т. к. все остальные животные-домашние)
Воспитатель просит детей назвать других известных им домашних животных и подумать, почему они считаются домашними. Выставляет картинку с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем так же беседует о корове.
Воспитатель выслушивает ответы детей, обращает их внимание на то, что домашние животные живут у людей, не боятся человека, человек создает им условия жизни: кормит, лечит, строит жилье; выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина, или погибают.
Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве.
Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картинку с изображением кабана и рассказывает о его жизни в лесу. Что будет со свиньей, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить?
-Свинья в лесу выжить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать, потому что у нее светлая окраска (ее хорошо видно в лесу-на не могут напасть хищники); она погибнет от холода и голода, т. к. не сможет сама круглый год добывать себе корм и построить жилище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья -домашнее животное, а не дикое.
Аналогично сравнивают лося и корову.
Игра-соревнование "Кто больше даст правильных ответов".
Надо определить, какое загадано животное домашнее или дикое, и доказать ответ. Загадки командам воспитатель загадывает по очереди.
Одной команде загадывает загадку:
В подполье, в каморке,
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это? (мышка)
Показывает игрушку-мышку. Это трудная задача: определить-мышь это домашнее животное или дикое? Направляет рассуждения детей, задавая вопросы:
Где она сидит?
Боится ли человека?
Заботится ли ли человек о ней?
Приносит ли она пользу человеку?
Делается вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.
Для второй команды загадка о медведе.
Воспитатель достает мишку, сажает его, просит слушать. Предлагает объяснить,почему медведь относится к диким животным.
В ходе игры дети закрепляют знания о диких и домашних животных, учатся сравнивать, доказывать.
Воспитатель предлагает пофантазировать: "Что было бы, если бы. (кошка лаяла!"
Итог занятия.
-О чем говорили на занятии?
-Какие задания выполняли?
-Что больше всего понравилось?