Ольга Штокаленко
Конспект занятия «Спорт — это здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Педагог: Штокаленко Ольга Георгиевна
Образовательная область: Физическое развитие, социально-коммуникативная, познавательная.
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни; обогатить знания детей об Олимпиаде.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде.
Публикация «Конспект занятия „Спорт — это здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.
3. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом;
4. Ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово «Олимпиада».
Демонстрационный материал: обучающие карточки «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», показ слайдов (ИКТ).
Предварительная работа.
Рассматривание слайдов с изображением Олимпийского огня и флага.
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
Отгадывание загадок, рисование и лепка о спорте.
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
Отгадывание загадок, рисование и лепка о спорте
1. Организационный момент.
Цель: воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом.
2. Ввести в активный словарь детей названия видов спорта.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети входят в группу, садятся на стульчики.
Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.
2. Основная часть.
Цель: Формировать интерес и любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
2. Закреплять знания о видах спорта.
3. Упражнять в умении различать зимние и летние виды спорта.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры.
Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта.
Зимние виды спорта и летние виды спорта.
Конькобежный спорт, Хоккей, Санный спорт, Фигурное катание, Футбол, Волейбол, Баскетбол, Теннис, Плавание.
Дети дружно выполняют, улыбаясь.
Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?
Что же такое «Олимпиада?».
Ребята, а какие виды спорта вы, знаете?
Ребята, посмотрите, как выглядит эмблема олимпиады. Пять переплетенных колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Ребята, для того, чтобы быть здоровым, красивым и сильным духом, необходимо выполнять зарядку по утрам. Зарядка дает нам силы на весь день.
Физминутка.
Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Спорт-здоровье, Спорт-игра!
Скажем мы физкультура!
Раз поднялись, потянулись.
Два-согнулись, разогнулсь.
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Ну, а шесть – потанцевать.
Показ слайда «Олимпиада». (ИКТ)
Активный показ детей на плакате.
Показ эмблемы олимпиады.
Расставить детей на расстоянии вытянутой руки.
Дети встали.
Шагаем на месте
Руки в замок.
На носочках руки подняли над головой.
Согнулись, разогнулись.
Машем обоими руками.
Танцуем.
Сели на стульчики.
Заключительная часть
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Закреплять знания о видах закаливающих процедур.
2. Воспитывать уважительное отношение к спортсменам, желание быть похожими на них.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.
Умывание прохладной водой
солнечные ванны
Ходьба по массажному коврику
Зарядка на улице
Полоскание рта
Прогулка на свежем воздухе
Утренняя гимнастика
Ребята, а как же стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры?
Ребята, а какие вы, знаете виды закаливания?
Ребята! Давайте сейчас мы с вами сделаем круг дружбы, который нас с вами всех объединит. Пусть еще до Олимпийцев вам далеко, но медали вы получите сейчас за ваши знания и старания.
Раздача медалей.