Ковалькова Ирина Анатольевна
Конспект занятия «Спички — это не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Спички – это не игрушка»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Публикация «Конспект занятия „Спички — это не игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.
Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером “01”, научить звонить в пожарную часть по телефону;
• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
• Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
• Задачи:
• Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы.
• Развивающие: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня; развивать мышление, внимание, представление.
• Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Оборудование: зайчик, огонь, игрушечная пожарная машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем» (огонь друг, огонь враг, иллюстрации труда пожарных, картинка 01, 112, картинки инструментов для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п., домик из кубиков, красная тряпка (огонь, лейка, ведро, лопатка, колокольчик.
Ход занятия
1. Вводная часть
Добрый день. Я рада приветствовать вас.
Раздается стук в дверь. К нам на занятие прибежал Филя :
Здравствуйте, ребята, у нас беда -
Хрюша побежал за дом,
Чтобы поиграть с огнем!
Ребята, чтоб не случилось беды, побежали спасать Хрюшу! (Забегают за домик, там сидит Хрюша и рядом лежат спички)
Хрюша: Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
Вос-ль: Ребята, разве детям можно зажигать спички? Это очень опасно! (ответы детей)
Что может случиться?
Пойдем с нами, Хрюша, мы тебе объясним, что спички – это не игрушка.
2. Основная часть
Воспитатель:
Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички — это первое правило.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Хрюша: Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя.
Вос-ль: Хрюша вы, ребята, знайте, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда.
Ребята, а если же все-таки возник пожар, что нужно сделать?
(Сообщить взрослым и выходить на улицу)
Вос-ль: Следует помнить, что опасен не только огонь, но и дым, как вы думаете почему? (так как от него можно задохнуться)
Вос-ль: А кто тушит огонь? (Пожарные)
На какой машине приезжают пожарные на вызов?
Какого она цвета? Почему?
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
Воспитатель: А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (ответы детей) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
Воспитатель: А как звучит сирена? (Громко) Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить.
Рассматривают картинки.
• Спички брать нельзя.
• Газ зажигать нельзя.
• Утюг включать нельзя.
• Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.
Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Ведь пожарная машина от слова “пожар”.
Физминутка "Пожарная машина"
Пламя высоко взлетает! Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись!
Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и другие предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно выбрать карточку с изображением предмета, который представляет угрозу для возникновения пожара и объяснить, в чем опасность.
Игра "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны топать, если они не согласны и хлопать, если согласны.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
3. Заключительная часть
Итак, ребята, напомним Хрюше какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.