Ольга Чабан
Конспект занятия «Спички детям не игрушки»
Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки»
(во второй младшей группе)
Программное содержание:
1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
2. Познакомить со свойствами огня.
3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнм.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например,
Публикация «Конспект занятия „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что
они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а
спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у
не из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит
деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня
обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол.)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила
горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковр,
мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда
от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнм? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмт по одному овощу, посмотрит на него и
расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ, например - это
морковка, растт в земле, оранжевого цвета, овощ.
Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано:
«Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда
попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из
пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И
нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно
Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь,
а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку
на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со
Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат
врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они
хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе
умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо вс выше, выше.
Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они переврнуты. Нужно взять
картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята,
хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за
столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик.
Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а
много.
Давайте ещ раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещ нельзя
делать? (ответы детей).