Людмила Котегова
Конспект занятия по конструированию «Создание книжек-малышек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Котегова Людмила Сергеевна
Образовательные области: конструирование
Тема занятия : Книжка-малышка по мотивам сказок
Возрастная группа : старшая группа (4-5 лет)
Цель занятия : изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним
Задачи занятия :
Формировать представление детей о появлении бумаги.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Создание книжек-малышек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать развивать умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Дополнительные задачи:
Развивать конструктивное воображение детей;
Развивать воображение, глазомер, аккуратность в работе с бумагой, ножницами.
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, мелкую моторику пальцев рук;
Игровая: формировать интерес к книге в форме сюжетно-ролевой игры
Дидактическая: формировать умения отгадывать загадки
Словарная работа: книга, иллюстрация, страницы, издание, художник, вёрстка
Планируемый результат занятия : создание книжки-малышки
Подготовительная работа: беседа о книгах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: цветной картон А4, ножницы, клей-карандаш, салфетки, иллюстрации
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно – мотивационный этап
Заинтересовать детей в последующей совместной деятельности
Здоровается в игровой форме.
Загадка для определения темы:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Беседа по вопросам: Как вы думаете, что такое книга? Опишите, пожалуйста, как выглядят книги.
Подгрупповая форма.
Словесные методы; беседа.
Игровой прием
Дети приветствуют друг друга и педагога в игровой форме, отвечают на вопросы.
Дети готовы к предстоящей совместной деятельности. Внимание сконцентрировано на педагоге.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Введение в проблемную ситуацию
Рассказ об истории книги от имени книжки. Меняется по ходу повестования.
Беседа по вопросам: Как вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом обратиться к загадке.
В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)
Рассказ о деревьях.
Подгрупповая, индивидуальная.
Словесные: беседа, вопросы.
Подведение детей к проблеме
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.
Определение детьми проблемной ситуации.
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Сообщение детям новых знаний (чтение литературного произведения)
Виртуальная экскурсия на бумажную фабрику
Беседа по вопросам: какие предметы сделаны из бумаги? В чём пишут сказки? (в книгах)
Предлагает создать свои книжки
Подгрупповая
Беседа, загадка. Наглядность, виртуальная экскурсия
Смотрят экскурсию, отвечают на вопросы
Дети понимают материал, успешно активно работают
2.3.
Этап практического решения проблемы
решение проблемной ситуации
Физминутка «Клён»
Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)
Изготовление книжки по инструкции
1. Что нарисовано на картинке? (Определение этапов работы)
2. Обсуждение техники безопасности работы с ножницами. Обсуждение сказок, к которым будут изготовлены книжки-малышки
3. Предлагает разделиться на подгруппы : художники (рисуют обложку, верстальщики (готовят странички с содержанием, совместная деятельность подгрупп : сборка книжки малышки.
Индивидуальная, подгрупповая. Практические;
Словесные; вопросы. ответы, выводы.
Наглядные: иллюстрации
Отвечают на вопросы, играют, проводят физминутку, конструируют.
Дети успешно решают проблемы, отвечают на вопросы, работают в подгруппах.
3.
Заключительный этап
Подведение итога
Предлагает ответить на вопросы каждую подргруппу (Сюжетно-ролевая игра) : кому будем читать наши книжки? Расскажите о работе, которую вы проделали в издательстве
Словесные
Ответы
Сюжетно-ролевая игра
Отвечают на вопросы
рефлексия