Получи документы

Конспект занятия составления сказки «Волшебная пуговица»

Ирина Грищенко
Конспект занятия составления сказки «Волшебная пуговица»

Тема: «Составление сказки «Волшебная пуговица».

Цель: учить детей придумывать сказку, объединяя различные действия в единый сюжет. Активизировать детское воображение; подготавливая к литературно-словесному творчеству. Закрепить умение использовать различные синтаксические конструкции, согласовать существительные и глаголы.

Материал: набор пуговиц разных по фактуре.

План проведения:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия составления сказки „Волшебная пуговица“» размещена в разделах

- Сядет тот, кто подберет слово к слову пуговица. Пуговица, какая? (маленькая большая, средняя, деревянная, пластмассовая, золотая, металлическая).

2. Введение в тему.

- Ребята вы любите сказки?

- Кто пишет и сочиняет сказки? (писатель, сказочник, народ).

- Сегодня мы с вами будем настоящими сказочниками. Мы сочиним сказку о пуговице.

3. Составление творческого рассказа «Сказка о волшебной пуговице».

- Как начинаются все сказки? (В некотором царстве… Жил да был)

- В некотором царстве некотором государстве жил да был портной. Была у него мастерская.

- Когда он приходил на работу? (утром).

- Каждый день рано утром он открывал свою мастерскую и принимался за работу.

- Что делал портной? (шил, кроил, примерял, отрезал).

- Что он шил? (куртки, сюртуки, костюмы, платья).

- Он шил красивые платья, куртки, костюмы.

- Из чего портной шил одежду? (из тканей).

- Для своей работы он использовал самые дорогие и красивые ткани.

- Какие он использовал ткани? (шелк, бархат, парчу).

- Он шил из шелка, парчи, бархата.

- Однажды к нему пришел…

- Кто к нему пришел? (богатая дама, королева, царь).

- Однажды к портному в мастерскую пришел царь. Царь для своего сына заказал царское платье. Так как вскоре молодому царевичу предстояло занять место на троне и быть царем.

- Что сделал портной? (он сразу сел за работу).

- Портной немедленно принялся за работу. Он купил дорогих тканей и стал кроить платье. За работой портной проводил дни и ночи напролет. И вот платье было готово в срок. Когда портной разложил платье, посмотрел на него и испугался. Царское платье при ходьбе распахивалось. Чего – то не хватало… Портной долго не ложился спать, он думал, думал. Но утро вечера мудренее…

- Что сделал портной? (лег спать).

- Портной лег спать и ему приснился странный сон.

- Что он мог увидеть во сне?

- Будто к нему на окошко прилетела птичка, которую он постоянно кормил хлебными крошками. В клювике птичка что держала.

- Что могла держать в клювике птичка?

- Птичка держала в клювике какой-то блестящий предмет. Портной стал внимательно его рассматривать. И увидел что этот предмет… Какой? (круглый, маленький, блестящий, золотой, серебряный, деревянный).

- Это был маленький, круглый предмет, с двумя дырочками в середине. Он был похож на медальон, который носил портной. И тут портной… Что сделал? (проснулся).

- Портной понял, чего не хватало на царском платье, застежки! Наутро портной побежал к ювелирных дел мастеру и заказал у него маленькие медальончики с двумя дырочками в середине. Портной назвал их пуговицами. Когда золотые пуговицы были готовы, портной пришил их к платью. Царское платье было великолепным. Когда царевич померил платье, он остался доволен. Наряд был каким? (красивым, удобным).

- Пуговицы отливали на солнце золотом и украшали царский наряд.

- Как можно закончить сказку? (портной получил богатое вознаграждение, царь отблагодарил портного и подарил ему новую мастерскую).

- За свою работу портной в награду получил новую мастерскую. А царь издал указ об изготовлении пуговиц. С тех пор пуговицы использовать при изготовлении одежды.

4. Итог

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебная страна игрушек» Развлечение ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - создать у детей радостное настроение от чтения стихов,.

Конспект занятия для подготовительной группы «Жила-была пуговица» Тема занятия: "Жила-была пуговица" Цели: Познакомить детей с историей возникновения пуговиц, научить производить мелкий ремонт. Задачи:.

Дидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтению и составлению словДидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтению и составлению слов Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И человек стал человеком исключительно потому,.

Фотоотчет о работе кружка «Волшебная пуговица»Фотоотчет о работе кружка «Волшебная пуговица» Отчет О работе кружка”Волшебная пуговица” Старшей группы “Б” МБДОУ № 16 Воспитатель :Шигеева Лидия Васильевна Кружок:”Волшебная пуговица”.

Конспект музыкального занятия для дошкольников «Волшебная снежинка» Мотивация: к детям прилетает волшебная снежинка, которая рассказывает различные истории (общается с детьми, побуждает их к действиям). Оборудование:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная пуговица» Ход занятия: Воспитатель: Одеваться соберёшься- Без меня не обойдёшься Знают взрослые и дети- Застегну я всё на свете. Что это? (Дети отгадывают.

Конспект занятия «Волшебная паутинка» Тема: «Волшебная паутинка». Цель: 1. Познакомить детей с народным промыслом России – Вологодское кружево. 2. Вызвать у детей положительный.

Конспект занятия «Волшебная снежинка»Конспект занятия «Волшебная снежинка» Организованная образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебная снежинка» Программные задачи: 1.

Проект «Волшебная пуговица» в средней группе Проект "Волшебная пуговица" МБДОУ ЦРР Д/c 196 Выполнил: воспитатель 1 категории Ермакова В. А Даже самое странное собирательство не.

Конспект занятия по изодеятельности «Волшебная осень» Нетрадиционная техника: кляксография трубочкой, рисование пальчиками. Образовательные: -отрабатывать интонационную выразительность речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия составления сказки «Волшебная пуговица»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 17:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД