Получи документы

«Составление рассказа «Кто как зимует». Конспект занятия по развитию речи

Белоусова Марина Петровна
«Составление рассказа «Кто как зимует». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Составление рассказа «Кто как зимует

Образовательные цели. Учить детей составлять рассказ по картине.

Развивающие цели. Развитие связной речи; уточнение словаря по темам

дикие животные и зима; обогащение словаря лексикой, обозначающей

ощущения, эстетические оценки; развитие мышления, зрительного

Публикация «„Составление рассказа „Кто как зимует“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

внимание, творческого воображения; расширение естественнонаучных

представлений.

Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа. Заучивание загадок о диких животных; чтение

рассказов Е. Чарушина «Рысь», «Белка», «Лиса», «Заяц», «Волк» ; И.

Соколова- Микитова «Белка» К. Ушинского «Лиса Патрикеевна»

Ход занятия.

Ребята, мы сегодня будем учиться составлять рассказ по картине

С. Артюшенко «Кто как зимует». При рассматривании картины С.

Артюшенко «Кто как зимует». Рассмотрите картину внимательно и

вспомните загадки о животных, которые изображены на ней.

Посмотрите ка, какая: вся горит, как золотая. Ходит в шубе дорогой, хвост

пушистый и большой. На увертки мастерица, а зовут ее лисица.

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет. Ходит бродит он

молчком, уши серые торчком (волк).

По снегу бежит петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно,

волку и лисе обидно (Заяц).

Лесники ее котят взять домой не захотят,

Ей не скажешь: мурка, брысь! Потому что это рысь.

Я скачу туда- сюда по деревьям ловко. Не пустует никогда у меня кладовка

белк

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело легко, тога

раскинув широколось.

Беседа по картине. Составление детьми описательного рассказа про зимний

лес и описательных рассказов о животных с опорой на алгоритм.

Ребята, картина называется «Кто как зимует. На ней изображены

животные в зимнем лесу. Расскажите мне про зимний лес : какой это лес, где

лежит снег, как выглядят деревья и кусты, что вы видите на снегу.

Вспомните рассказы, которые мы уже составляли про зимний лес и игру в

которую мы играли. ИГРА С МЯЧОМ «КАКОЙ ЛЕС?» (Дремучий,

заснеженный, пушистый, красивый, уютный, итд) Используйте эти словах в

своих рассказах. Послушайте, как я расскажу

о лесе.

- Мы видим дремучий заснеженный лес. Он весь утопает в снегу. Пушистый

снег лежит на земле, на голых ветках деревьев, на ёлочках. На снегу видны

следы зверей. (Рассказы 2-3 детей)

А теперь скажите каких животных вы видите на переднем плане? Расскажите

о них, используя алгоритм. (На толстом суку сосны мы видим рысь. Это

большая лесная кошка. Она пушистая, серая, пятнистая. У нее кисточки на

ушах и короткий хвост. Рысь высматривает добычу.

Кто сидит слева от рыси? (Слева от рыси, на той же сосне, сидит белочка.

Это маленький зверёк в серой шубке. У белки короткие передние лапки и

длинные задние. Хвост у белочки пушистый, на ушах кисточки. Белочка

держит в лапках желудь.)

- Теперь расскажите о животных, которых вы видите справа под деревом. (

Справа под деревом мы видим двух волков. Волки стоят в глубоком снегу.

Они большие, серые. Один волк что -то высматривает, а второй наклонился и

нюхает снег. Волк нюхает заячьи следы: здесь недавно пробежал заяц).- - --- -

Расскажите о зайчике, которого вы видите на картине. (Слева под ёлкой

прячется маленький белый зайчик. У него пушистая шубка, длинные ушки,

короткие передние и длинные задние лапы. Зайчик убегал от волков, устал и

теперь отдыхает) .- Каких животных вы видите на заднем плане картины!

Расскажите о них. (В глубине леса слева мы видим лося. Он огромный,

стройный, темно коричневый. У него большая голова с ветвистыми

мощными рогами. Ноги у лося белые, как будто в чулках. Лось грызёт кору

молодой осины. Справа в глубине леса мы видим лису. Она небольшая,

рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охОтится

мышь, подпрыгивает, чтобы схватить ее). - А

еще какие животные изображены на картине? (Здесь нарисованы птички)

- Да, это зимующие птицы. Какую птицу вы видите на переднем плане? Что

она делает? (это синичка. Она сидит на заснеженном кустике).

- - А что за птица изображена в верхнем левом углу картины? (Это клест. Он

сидит на ветке сосны).- Правильно. Клест лущит сосновую шишку и достаёт

из нее семена. Вы очень хорошо рассказали про зимний лес и составили

рассказы о животных. А теперь давайте отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом есть нора надёжный дом. Не страшны зимой метели

белочка в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из

ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до

весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло уютно в нем.

Подготовка детей к рассказу по картине. Коллективное составление плана

рассказа.

Давайте обсудим, как вы будете составлять рассказ по картине. С чего вы

начнёте его? Мы начнем рассказ с описания зимнего леса. О чем будете

рассказывать дальше? Мы составим рассказ обо всех животных : расскажем,

как они выглядят, что делают. Используйте алгоритм. Он поможет вам ни

чего не забыть при описании животных. Чем вы закончите рассказ? Рассказ

можно закончить описанием того, что особенно понравилось на картине.

Обобщающий рассказ по картине, составленный одним или несколькими

детьми.

Кто как зимует.

Мы видим дремучий заснеженный лес. Он весь утопает в снегу. Пушистый

снег лежит на земле, на голых ветках деревьев, на ёлочках. На снегу видны

следы зверей. На толстом суку сосны притаилась рысь. Это большая лесная

кошка. Она пушистая, серая, пятнистая. У нее кисточки на ушах и короткий

хвост. Рысь высматривает добычу. Слева от рыси на ветке сосны сидит

белочка. Эта маленький зверёк в серой шубке. У белки короткие передние

лапки и длинные задние. Хвост у белочки пушистый, на ушках кисточки.

Белочка держит в лапках желудь. Слева под ёлкой прячется маленький бе

зайчик. У него пушистая шубка и длинные ушки. Зайчик убегал от волков,

устал и теперь отдыхает. В глубине леса мы видим лося. Он огромный,

стройный, темно коричневый. У него большая голова с ветвистыми

мощными рогами. Ноги у лося белые, как будто в чулках. Лось грызёт кору

молодой осины. Справа, на заднем плане, за волками, лиса. Она небольшая,

рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится

на мышь, подпрыгивает, чтобы схватить ее. В зимнем лесу есть и птицы. Это

зимующие птицы. Синичка сидит на заснеженном кустике, а клест на сосне

лущит сосновую шишку, достаёт семечки. Мне очень понравилось, как

художник нарисовал зимний лес.

Подведение итога занятие оценка работы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление рассказа «Кто как зимует». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 07:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление рассказа «Кто как зимует». Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Марина Петровна (УИ 1424510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД