Ольга Лажевская
Конспект занятия «Составление модели понятия «Овощи» в подготовительной группе».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект данного занятия является итоговым в лексической теме "Овощи". Здесь представлена интеграция таких образовательных областей, как "Познание" (знакомство с природным окружением, "Коммуникация" (развитие связной монологической речи). Основная задача педагога - при помощи вопросов. игровых заданий, обобщенных результатов опытов подвести ребенка к самостоятельному составлению модели понятия "Овощное растение". Активное использование символической системы обобщения знаний позволяет ребенку наиболее точно запомнить пройденный материал, а в последующем воспроизвести его.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Особое внимание следует уделять развитию доказательной речи ребенка, умению объяснять свою точку зрения. Это помогает развивать такие интегративные качества как активность, самостоятельность, любознательность.
Конспект занятия
«Составление модели понятия «Овощи»
в подготовительной группе».
Составила воспитатель
МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка»
г. Волхов Лен. обл.
Лажевская Ольга Валентиновна
Предварительная работа.
1. Рассматривание и обследование овощей
2. Проращивание семян гороха, укропа,
кусочка моркови, свёклы
3. Составление модели растения
4. Заучивание стихотворения "Приходите в огород" Е. Благининой, используя технологию "Мнемотехника".
Приходите в огород
Посмотреть, как всё растёт.
Как играют в прятки
Огурцы на грядке.
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки.
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
Как краснеют у забора
Великаны-помидоры.
Всё растёт, всё цветёт,
Никому не тесно.
Приходите в огород –
Очень интересно.
Конспект занятия «Составление модели понятия «Овощи»
в подготовительной группе. Познавательно-речевое направление.
Программные задачи:
1. Учить детей составлять модель понятия «Овощи»
2. Совершенствовать монологическую речь: учить точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности внешнего вида растений; устанавливать признаки и делать выводы, осваивая объяснительную форму речи.
3. Воспитывать уважительное отношение к ответу товарища (умение слушать ответ товарища, замечать ошибки и исправлять их).
4. Развивать логическое мышление.
5. Установить степень освоения детьми знаний по теме «Растения»
Ход занятия : - Посмотрите, я получила зашифрованное письмо (демонстрирую записанное заранее, используя прием мнемотехники, стихотворение «Приходите в огород»). Здесь спряталось известное вам стихотворение. Как вы думаете, какое? А как вы догадались? Давайте расскажем (стихотворение «Приходите в огород»).
- А теперь я хочу с вами поиграть в такую игру - вы должны закончить начатую мною строчку названием овоща так, чтобы получилась рифма.
- Ор, ор, ор - засмеялся (помидор)
- Чок, чок, чок - пляшет толстый (кабачок)
- Ук, ук, ук - громко плачет горький (лук)
- Овь, овь, овь - у нас выросла (морковь)
- Ох, ох, ох - в домиках живёт (горох)
- А как называется «домик» гороха? (стручок)
- Какой частью растения является стручок? (плодом)
- Какая съедобная часть у гороха? (семена)
- Как доказать, что мы употребляем в пищу именно семена?
(из горошины вырастает новое растение)
- Назовите овощные растения,съедобной частью которых
являются семена?
- Посмотрите, что это? (показываю помидор)
- Какой частью растения является помидор? (плодом)
- Почему вы считаете, что помидор - это плод?
(внутри плода находятся семена)
- Назовите овощные растения, плоды которых мы едим.
- А сейчас отгадайте загадку:
Уродилась я на славу,
Г олова бела, кудрява.
Кто любит щи-меня ищи. (капуста)
- Как догадались, что это капуста?
- Какую часть белокочанной капусты мы употребляем в пищу? (листья)
- А что такое кочерыжка? (стебель)
- У каких овощей съедобной частью являются листья?
Физминутка (пальчиковая гимнастика) :
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём, жмём.
- Я придумала для вас ребус, попробуйте догадаться, какое слово здесь спряталось.
(Корнеплод)
- Что такое корнеплод?
- Какие овощи-корнеплоды вы знаете?
- Как доказать, что морковь - корень?
- Давайте сравним 2 овоща. Чем они отличаются? (форма, цвет, размер, вкус, разные части съедобны)
- Что общего? (являются частями растений, употребляются в пищу, растут в огороде на грядках)
- Теперь давайте зарисуем общие признаки
- Что же такое «овощи»? (съедобные части растений, которые растут в огороде на грядках)
- А теперь проверим себя. В табличке нарисуйте справа овощи, съедобные части которых обозначены слева.
По окончании работы рисунки детей вывешиваются для совместного обсуждения.