Ольга Лажевская
«Конспект занятия «Составление модели понятия «Овощи» в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект данного занятия является итоговым в лексической теме "Овощи". Здесь представлена интеграция таких образовательных областей, как "Познание" (знакомство с природным окружением, "Коммуникация" (развитие связной монологической речи). Основная задача педагога - при помощи вопросов. игровых заданий, обобщенных результатов опытов подвести ребенка к самостоятельному составлению модели понятия "Овощное растение". Активное использование символической системы обобщения знаний позволяет ребенку наиболее точно запомнить пройденный материал, а в последующем воспроизвести его.
Публикация «„Конспект занятия „Составление модели понятия „Овощи“ в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Особое внимание следует уделять развитию доказательной речи ребенка, умению объяснять свою точку зрения. Это помогает развивать такие интегративные качества как активность, самостоятельность, любознательность.
Конспект занятия
«Составление модели понятия «Овощи»
Составила воспитатель
МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка»
г. Волхов Лен. обл.
Лажевская Ольга Валентиновна
Предварительная работа.
1. Рассматривание и обследование овощей
2. Проращивание семян гороха, укропа,
кусочка моркови, свёклы
3. Составление модели растения
4. Заучивание стихотворения "Приходите в огород" Е. Благининой, используя технологию "Мнемотехника".
Приходите в огород
Посмотреть, как всё растёт.
Как играют в прятки
Огурцы на грядке.
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки.
Как от утренней росы
У бобов блестят усы.
Как краснеют у забора
Великаны-помидоры.
Всё растёт, всё цветёт,
Никому не тесно.
Приходите в огород –
Очень интересно.
Конспект занятия «Составление модели понятия «Овощи»
в подготовительной группе. Познавательно-речевое направление.
Программные задачи:
1. Учить детей составлять модель понятия «Овощи»
2. Совершенствовать монологическую речь: учить точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности внешнего вида растений; устанавливать признаки и делать выводы, осваивая объяснительную форму речи.
3. Воспитывать уважительное отношение к ответу товарища (умение слушать ответ товарища, замечать ошибки и исправлять их).
4. Развивать логическое мышление.
5. Установить степень освоения детьми знаний по теме «Растения»
Ход занятия : - Посмотрите, я получила зашифрованное письмо (демонстрирую записанное заранее, используя прием мнемотехники, стихотворение «Приходите в огород»). Здесь спряталось известное вам стихотворение. Как вы думаете, какое? А как вы догадались? Давайте расскажем (стихотворение «Приходите в огород»).
- А теперь я хочу с вами поиграть в такую игру - вы должны закончить начатую мною строчку названием овоща так, чтобы получилась рифма.
- Ор, ор, ор - засмеялся (помидор)
- Чок, чок, чок - пляшет толстый (кабачок)
- Ук, ук, ук - громко плачет горький (лук)
- Овь, овь, овь - у нас выросла (морковь)
- Ох, ох, ох - в домиках живёт (горох)
- А как называется «домик» гороха? (стручок)
- Какой частью растения является стручок? (плодом)
- Какая съедобная часть у гороха? (семена)
- Как доказать, что мы употребляем в пищу именно семена?
(из горошины вырастает новое растение)
- Назовите овощные растения,съедобной частью которых
являются семена?
- Посмотрите, что это? (показываю помидор)
- Какой частью растения является помидор? (плодом)
- Почему вы считаете, что помидор - это плод?
(внутри плода находятся семена)
- Назовите овощные растения, плоды которых мы едим.
- А сейчас отгадайте загадку:
Уродилась я на славу,
Г олова бела, кудрява.
Кто любит щи-меня ищи. (капуста)
- Как догадались, что это капуста?
- Какую часть белокочанной капусты мы употребляем в пищу? (листья)
- А что такое кочерыжка? (стебель)
- У каких овощей съедобной частью являются листья?
Физминутка (пальчиковая гимнастика) :
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём, жмём.
- Я придумала для вас ребус, попробуйте догадаться, какое слово здесь спряталось.
(Корнеплод)
- Что такое корнеплод?
- Какие овощи-корнеплоды вы знаете?
- Как доказать, что морковь - корень?
- Давайте сравним 2 овоща. Чем они отличаются? (форма, цвет, размер, вкус, разные части съедобны)
- Что общего? (являются частями растений, употребляются в пищу, растут в огороде на грядках)
- Теперь давайте зарисуем общие признаки
- Что же такое «овощи»? (съедобные части растений, которые растут в огороде на грядках)
- А теперь проверим себя. В табличке нарисуйте справа овощи, съедобные части которых обозначены слева.
По окончании работы рисунки детей вывешиваются для совместного обсуждения.