Надежда Кондратьева
Конспект занятия в детском саду «На лугу-лужочке выросли цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать развивать умения детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить ровные вертикальные полоски. Подводить детей к осознанию того, что солнышко светит, и на лугу распустились цветы.
Формировать умение действовать по сигналу.
Воспитывать у детей аккуратность во время работы с красками.
Создавать хорошее настроение, творческий интерес.
Публикация «Конспект занятия в детском саду „На лугу-лужочке выросли цветочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал: тонированные листы бумаги с обозначенными серединками, игрушка-лисенок, краска (красная, синяя, кисти, баночки для воды, мокрая тряпочка.
Часть занятия Методы и приемы
работы Содержание работы
Вводная часть
Основная часть
Итоговая часть Сюрпризный момент.
Наглядный метод: показ игрушки.
Словесный метод:
рассказ воспитателя, ответы детей.
Словесный метод:
беседа воспитателя с детьми, ответы детей.
Чтение художественного слова.
Практический метод:
обыгрывание стихотворения,
выполнения задания.
Словесный метод:
вопросы и ответы детей.
Практический метод:
игра: «На лугу-лужочка»
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит игрушку Лисенка. Дети гладят его, определяют какого цвета у него шерстка. Он рассказывает о том, что на поляне в лесу расцвели цветочки. Их не было на лугу, а когда на небе появилось солнышко и улыбнулось, их стало много, а он один.
Воспитатель:- Сколько было цветочков? (Много).
- Сколько лисят? (один).
- Правильно, дети, лисенок один. И очень ему захотелось подарить маме красивый букет. Только лисенок собрался сорвать цветы, как они все спрятались.
Воспитатель:- Покажите, как спрятались.
Дети приседают, руками прикрывают лица.
- Только лисенок отвернулся, как цветочки снова появились.
Дети встают, поднимают руки вверх.
- Давайте еще раз покажем, как лисенок хотел цветочки сорвать, а они с ним играли.
Воспитатель читает стих:
«На лугу - лужочке
Выросли цветочки,
Вот какие, вот какие
Выросли цветочки.
(Дети стоят, подняв руки вверх)
На лугу-лужочке
Спрятались цветочки.
Вот какие, вот какие
Спрятались цветочки.
(Дети приседают, закрывают лицо ладонями)
На лугу-лужочке
Выросли цветочки.
Вот какие, вот какие
Выросли цветочки.
(Дети встают, поднимают руки вверх)
- Какие были цветочки, маленькие? (Дети садятся)
- А какие стали? Большими? (Дети встают, поднимают руки вверх)
Воспитатель:- Жалко стало лисенку рвать такие веселые цветочки : они так хорошо с ним играли. Но задумался лисенок. Очень ему хочется подарить маме-лисе букет цветов. Что же делать?
Воспитатель:- Давайте, ребята мы поможем лисенку, нарисуем цветочки на бумаге.
- А как их нарисовать?
Педагог показывает способ рисования цветов, обращая внимание детей на расположение лепестков; сопровождает показ словами: приложить кисточку, затем убрать ее, приложить, убрать и т. д.
Дети рисуют цветы, предварительно сосчитав серединки; воспитатель при необходимости помогает им.
- Давайте посчитаем, сколько у вас получилось цветочков?
-Это мало или много?
-Какого цвета лепестки?
Давайте отдадим эти цветы лисенку.
Лисенок: - Я очень рад, что вы дети мне помогли и нарисовали для меня столько много цветов. А теперь я хотел бы с вами поиграть.
Завершает занятие игра малой подвижности «На лугу-лужочке» : дети изображают цветы (стоят с высоко поднятыми руками); как только появляется лисенок – дети прячутся (садятся, прикрываясь ладошками).
После игры лисенок благодарит детей и уходит.