Анна Владимировна Кулак
Конспект образовательной деятельности «Солнечная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов, закрепления сенсорных представлений о цвете и форме. Создание атмосферы, вызывающей радость и положительные эмоции.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их форму и цвет.
2. Подбирать под форму и цвет соответствующие предметы.
3. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах песка.
Развивающие:
1. Развивать активную речь: отвечать на вопросы, побуждать к
звукоподражанию.
2. Развивать мелкую моторику рук через игры с прищепками и
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Солнечная прогулка“» размещена в разделах
пальчиковые игры.
3. Развивать внимание и память.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности с воспитателем.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Материал:
Игрушки: солнышко, кошка, собака, петушок. Перо от курицы. Прищепки желтого и зеленого цвета, браслеты красного, зеленого, синего, желтого цвета, поезд, песок мокрый и сухой.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте! (обнимают друг друга).
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришло Солнышко! Посмотрите на него и скажите мне какой оно формы?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А какого цвета Солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Ребята назовите мне, пожалуйста, похожие предметы на Солнышко в нашей группе.
Дети: Мяч, тарелка, обруч. (Если дети затрудняются с ответом, вос-ль им подсказывает).
Воспитатель: Ребята, но Солнышко почему-то грустное. Пока оно до нас добиралось, раздарило все свои лучики. А давайте ребята поможем Солнышку, прикрепим ему лучики! И возьмем его с нами на прогулку.
Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Наш малыш».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
А это вся моя семья.
После пальчиковой гимнастики дети прикрепляют прищепки к Солнышку.
Дидактическая игра: Лучики для Солнышка.
Воспитатель ставит корзинку с разноцветными прищепками (желтые, зеленые). Дети прикрепляют Солнышку лучики только желтые цвета.
Воспитатель: Почему Солнышко стало улыбаться?
Дети: Мы помогли, прикрепили лучики.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли Солнышку, теперь оно сияет и улыбается.
Воспитатель: Солнышко мы тебе предлагаем с нами на поезде прокатиться до дачи. Но с начало нам надо определиться с местами в нашем поезде.
Воспитатель одевает детям браслеты на руки (красного, зеленого, синего, желтого цвета, дети проходят к поезду, сделанного из стульчиков, и садятся на тот стульчик, который соответствует цвету браслета.
Художественное слово
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите ребята. Пока мы ехали на поезде, здесь прошел дождь, и местами тропинки еще не высохли. Поэтому ребята идем по тропинке очень осторожно.
Воспитатель ведет детей по тропинке, сделанную из мокрого и сухого песка.
Воспитатель: Смотрите, чьи-то следы остались на песке и рядом лежат чьи-то перышки? Ребята оглянитесь назад, на тропинке остались и наши следы. Значит, после каждого человека или животного остаются следы и все они разной формы. На мокром песке следы видно лучше, чем на сухом. Давайте потрогаем руками сухой песок, песок сыпется. Теперь потрогаем руками мокрый песок, мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, песчинки слипаются друг с другом. Ребята, значит песок смоченный водой, легко формируется.
Ребята, давайте соберем перышки в корзинку, запомним форму следов, которые мы увидели около перышек, и найдем их хозяина.
Собрали перышки дети в корзинку и отправились искать хозяина.
Первой на пути встретилась кошка.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это перед нами?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Какие звуки издает кошка? (Звучит видеозапись с изображением кошки и ее мяуканьем).
Дети: Мяу – мяу!
Воспитатель: Помяукайте, как взрослая кошка и как котенок?
Дети: Мур - мур, мяу – мяу.
Воспитатель: А кошка домашнее животное?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята потрогайте кошечку, скажите какая у нее шерстка?
Дети: Пушистая, мягкая. (Если дети затрудняются с ответом, вос-ль им подсказывает).
Воспитатель: Правильно ребята пушистая и мягкая шерстка у нее. Похожа ли шерстка на найденные нами перышки?
Дети: Нет, не похожа.
Воспитатель: Я с вами согласна, шерстка совсем не похожа на наши перышки, которые мы нашли. Пойдемте искать дальше.
Звучит видеозапись с изображением и лаем собаки.
Воспитатель: Дети, кто это кричит?
Дети: Собака.
Воспитатель: Ребята, а как кричит собака?
Дети: Гав – гав!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна собака человеку?
Дети: Собака защищает и охраняет своего хозяина. (Если дети затрудняются ответить, вос-ль подсказывает ответ).
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены картинки с изображением дома, леса, озера.
Воспитатель: Ребята перед вами на столе разложены картинки, что может охранять собака? Выберите из этих картинок нужную.
Воспитатель: Правильно ребята! Собака друг человека, она охраняет дом и тех, кто живет в этом доме. Ребята, скажите, похожа шерстка собаки на наши перышки?
Дети: Нет, не похожа.
Воспитатель: Да ребята, шерстка совсем не похожа на наши перышки. Отправляемся дальше.
И вот навстречу идет петушок.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ребята скажите, так ли поет петушок? (Звучит видеозапись с изображением петуха, но пением вороны).
Дети: Нет, петушок поет: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята смотрите, а у петушка такие же перышки, как мы нашли. И следы от его лап такие же, какие мы обнаружили на тропинке около найденных перышек.
Дети отдают Петушку корзинку с перышками. Петушок благодарит детей.
Воспитатель: Вот мы и нашли хозяина перышек, теперь можно отправляться в наш сад. Ребята занимайте свои места в поезде, согласно цвету вашего браслета.
Художественное слово
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до сада докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до сада докачу.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Солнышко тебе понравилась наша прогулка?
Солнышко : Да, мне очень понравилась наша прогулка. Я узнало много нового. А теперь я предлагаю поиграть ребята в игру.
Подвижная игра: Солнышко и дождик.
Воспитатель держит в руках картинку с изображением Солнышка и зонт. Если воспитатель поднимает вверх картинку с изображением Солнышка, дети прыгают и веселятся. Если воспитатель открывает зонт, дети бегут под зонтик.
Воспитатель: Мы поиграли с Солнышком, теперь надо отдохнуть. Лежа на спине споем с вами песенку «Я на солнышке лежу…».
Слова песни:
Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу.
Носорог, рог, рог идет, крокодил, дил, дил плывет,
Только я все лежу и на солнышко гляжу.
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим Солнышко за интересную игру, но оно должно возвращаться в небо.
Воспитатель и дети берутся за руки, покачивая ими вверх, вниз, говорят прощальные слова.
Воспитатель и дети:
До свидания, до свидания, приходи Солнышко к нам опять,
До свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
Дети и воспитатель машут рукой, прощаясь с Солнышком.
Список используемой литературы:
1. Веракса Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2. Венгер Л. А., Мухина В. С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2004. - № 13.
3. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М. ; Мозаика-Синтез, 2009.
4. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М. : АРКТИ, 2004.
5. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
6. Сайт kindergenii.ru методика развития моторики у детей 2-3 лет.
7. Сайт dohcolonoc.ru консультации, конспекты для воспитателей.