Елена Бадмаева
Проект «Космос и солнечная система»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Проект
Составитель: Бадмаева Елена Батуевна
С. Кокорино 2016 г.
Тип проекта : творческий, информационный, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (4 недели).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Космос и солнечная система“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Планеты солнечной системы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : углубить знание детей среднего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.
Задачи:
1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
2. Познакомить более подробно с биографией с Ю. А. Гагарина.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию т. е. превращаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Выставка работ по изодеятельности «День комонавтики»
2. Выставка работ детей аппликация «Ракета»
3. Выставка работ детей лепка «Космические аппараты»» .
4. Посещение детей планетария 3Д «Космос и солнечная система»
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Выставка познавательной литературы о космосе.
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа: «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа: «Планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа: «Луна - спутник Земли».
Цель: расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа: «Планеты солнечной системы».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Календарное планирование проектной деятельности
1. Познание
Тема: Космонавт - почётная профессия.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине.
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Рисование
Тема: «День космонавтики».
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.
4. Аппликация
Тема: «Ракета».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
5. Лепка
Тема: «Космические аппараты».
Цель: учить детей лепить ракеты, спутники используя игрушки и иллюстрации в качестве натуры; передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем п аккуратного склеивания одной части к другой.
Игры, используемые на занятиях и в режимных моментах.
Подвижные игры
«Чья ракета быстрее»
«Космическая эстафета».
«На лунной поверхности».
«Ремонт ракеты»
«Солнечное затмение».
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для изучения космического пространства, дети летят в космос. Изучаем : есть ли воздух для жизни в космосе человеку? Что необходимо для полета: скафандр, шлем и кислородные баллоны для вылета в открытый космос.
«Госпиталь для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космические странствия».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе».
«Найди ошибку».
«Назови планету».
«Найди недостающую ракету».
«Дополни предложение».
«Куда летят ракеты».
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
О. А. Скоролупова «Покорение космоса».
Н. Носов «Незнайка на луне».
стихотворения о космосе.
загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
работа с трафаретами, тетрадями для разукрашивания;
собирание пазл (тема «Космические пазлы»);
выкладывание фигур из счетных палочек
составление изображений из геометрических фигур;
индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот».
Итог:
1. Выставка работ по изодеятельности «День комонавтики»
2. Выставка работ детей аппликация «Ракета»
3. Выставка работ детей лепка «Космические аппараты»» .
4. Посещение детей планетария 3Д «Космос и солнечная система»