Микитович Света
Проект «Космос и солнечная система».
▼ Скачать + Заказать документы
Космос и солнечная система
Дошкольный возраст- важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного. нравственного и физического развития ребёнка. Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу " Окружающий мир" была выбрана проектная методика. Занятия направлены не только на развитие кругозора детей. формирование у них познавательной активности, но и воспитание патриотических чувств, формирование нравственных ценностей.
Проблема.
Публикация «Проект „Космос и солнечная система“,» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Планеты солнечной системы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе,звёздах,космонавтах,так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников,систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, пополнить кругозор детей новыми знаниями о космосе и солнечной системе,галактике,луне.
Задачи:
"Познание"- обогащать и расширять представления и знания детей о космосе и солнечной системе. Уточнить представления о планетах солнечной системе, галактике, луне.
"Коммуникация"- совершенствовать речь детей, умение высказывать предложения и делать простейшие выводы, развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности, пополнять активный словарь детей.
"Художественное творчество"- развивать творческое воображение,фантазию,умение импровизировать.
"Чтение художественной литературы"-продолжать интерес детей к художественной литературе, познакомить с произведениями в рамках проекта.
Участники проекта - воспитанники старшей группы.
Тип проекта- познавательный.
Срок реализации - недельный.
Предполагаемые результаты:
-имеет интеллектуальную, творческую базу для успешного дальнейшего развития индивидуальных способностей,
-получает удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремится к такой деятельности.
-испытывает к конструктивному взаимодействию в коллективе свестников.
-испытывает чувство гордости за самостоятельно созданный продукт.
-имеет устойчивый интерес к работе с научной и художественной литературой.
-способен чётко и ясно выразить мысль, вступить в диалогическое общение.
Педагог:
-повышение профессиональной компетентности через поисково- аналитическую деятельность по теме проекта.
Приёмы и методы реализации проекта :
1. Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Выставка детских работ по теме.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
6. Наблюдения.
7. Беседы.
8. Консультация для родителей.
9. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
10. Организация творческой деятельности детей.
Работа осуществляется через различные виды детской деятельности.
Содержания Н. О. Д доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе,о солнечной системе,галактике,луне. Проект на тему "Большое космическое путешествие"был разработан для детей старшей группы, где были представлены разные формы организации и интеграции образовательных областей. "Познание. Формирование целостной картины мира"." Коммуникация"."Чтение художественной литературы""Художественное творчество".
1. В условиях дошкольного образовательного учреждения были проведены беседы на тему:
Что такое солнечная система.
Кто первым полетел в космос.
Первый космонавт.
Такие разные планеты
Каким должен быть космонавт.
Что такое луна.
2. Создание картотеки загадок по теме "Космос"картотеки дидактических игр и сюжетно -ролевых игр.
3. Оформление книжной выставки"Звёзды","Голубая планета земля","Как мальчик стал космонавтом".
Работа по реализации проекта строилась в три этапа.
1 этап- подготовительный.
Цели:Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области "Познание"
Выявление и систематизация литературы и материала о космосе
(пособий,демонстративного материала, фотографий,книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями.
Мероприятия:Оформление родительского уголка"Для вас родители".Размещение консультаций по теме проекта. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта (в уголке экспериментирования появились лупы и глобус.)
3. Составление тематической книжной выставки.
2 этап - основной
Цели:
Обогащать и расширять знания детей о космосе и солнечной системе, планетах галактики. луне.
Сформировать у детей понятие "космос" и "космическое пространство".
Вызвать познавательный интерес к космосу.
Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которая связана с освоением космоса.
Мероприятия:
Рассматривание иллюстраций на космические темы.
Наблюдение на тему:
"Что мы видим вечером на небе"
"улицы нашего города"
Беседы с детьми на темы:
"Страна, в которой мы живём"
" Их имена знает весь мир"
Чтение художественной литературы" Как человек в космос полетел","Голубая планета земля".Заучивание стихотворений А. Хайт " Планеты".Составление небольших рассказов про планеты.
Коллективная работа на космическую тему. "Звёзды и кометы. "
Конструирование "Ракета".
Сюжетно -ролевые игры "Путешествие в космическое пространство. "
3 этап- заключительный.
Цели:
Закрепить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.
Поделиться опытом с коллегами.
Мероприятия:
1. Итоговая викторина на тему:"Космос. Солнечная система. Галактика,Луна"
Список литературы:
"Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Покорение космоса. "О. А. Скорлупова,Изд-во" Скрипторий" 2003"Космос : Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений.