Ольга Лыгина
Занятие социального педагога с выпускниками отделения Спсв от 18 до 23 лет «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с основными видами профессий и оказания помощи в первичной профессиональной ориентации выпускникам, имеющим трудности в социальной адаптации.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с основными типами профессий; - поиск и анализ наиболее важных характеристик рассматриваемых профессий; - поиск и выбор подходящей профессии в соответствии с индивидуальными особенностями.
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: - развивать у несовершеннолетних понимания специфики разных профессий через подключение как зрительных, слуховых, сенсорных анализаторов; - развивать интерес к профориентации.
Воспитательные:
- воспитывать у выпускников доброжелательность, отзывчивость, толерантность.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях.
Оборудование:
- иллюстрации, книги.
Время реализации: занятие 40 минут.
Целевая аудитория: выпускник отделения СПСВ от 18 до 23 лет.
Место проведения: ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» отделение СПСВ.
Дата проведения: 05.06.2023г.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Социальный педагог :
- Сегодня мы с вами будем беседовать о профессиях и профориентации.
- Добрый день, дорогие выпускники, уважаемые гости!
Вопрос, заданный поэтом Маяковским много лет назад, особенно актуален сегодня: выбор профессии становится необходимостью и реальностью. Этот выбор в ранней юности – один из важнейших.
Среди десятков, сотен тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и по влиянию на судьбу с решением выбора профессии. Наверняка вы уже знакомы с новыми профессиями, узнали о многообразии мира профессий, “примерили” на себя разные профессии, выбрали себе профессию, но уверены ли вы в том, насколько вы сами пригодны для этой профессии, не считаете ли вы свою пригодность чем-то само собой разумеющимся. Итак, профессий много. Знать их все невозможно.
Сделать правильный выбор профессии – это значит выбрать работу, которая принесёт тебе удовлетворение и радость, будет нужна людям, обществу.
2. Основная часть.
1. Упражнение «Такие разные профессии!» Инструкция: небольшая лекционная часть о том, что можно выделить пять основных видов профессий и краткое их описание по принципу:
— человек-человек;
— человек-знак;
— человек-природа;
— человек - художественный образ;
— человек-техника.
В центр круга ставятся пять табличек с разными видами профессий. Далее ребятам предлагается вслепую вытаскивать заготовленные заранее бланки с указанием разных профессий, и распределять их в соответствующую табличку с основными видами профессий, обосновывая свой выбор.
3. Упражнение «Покажи профессию». Инструкция: несовершеннолетним предлагается вслепую выбрать заранее заготовленный бланк с указанием профессии и изобразить ее без слов, используя для этого свое тело, других участников и окружающие предметы. Если профессия сложна для того, чтобы ее отгадать без слов – разрешается дать наводку в виде одной характеризующей ее фразы. Остальные участники – угадывают. Необходимо сделать несколько кругов, чтобы каждый участник смог загадать от 5-7 разных профессий.
Анализ упражнений:
какие профессии отгадать было легче всего, а какие тяжелее?
какая профессия показалось самой привлекательной?
какую профессию вам самим изображать было легче всего, а какую труднее?
4. Упражнение «Ассоциации». Инструкция: участникам называются сначала разные профессии одной категории, например, «человек-человек». Задача ребят – называть наиболее важные характеристики профессий этого типа. Например, в под категории «человек-человек» будет профессия «учитель». Необходимо найти наиболее важные характеристики этой профессии, такие как: отзывчивость, любовь к детям/людям, такт, внимание и т. д. Проанализировать от 8-12 разных профессий одного типа. Затем выделить и обобщить наиболее важные характеристики под категории. Например, для профессий типа, «человек-человек» наиболее важными характеристиками будут в целом: умение общаться, отзывчивость, проницательность, такт, дипломатичность и т. д. И таким образом, сделать анализ для всех пяти типов профессий.
В конце данного упражнения участникам предлагается сделать свой выбор в пользу той профессии, которая показалась ему наиболее интересной, привлекательной и подходящей.
Анализ упражнения:
- как ты думаешь, по складу характера какая профессия тебе подходит?
- какие черты характера позволят тебе преуспеть в профессии, которую ты сейчас выбрал (ла?
- характеристики, какой профессии тебе точно не подходят?
- что привлекает тебя в выбранной профессии?
3. Заключительная часть (рефлексия).
Социальный педагог : На сколько, изменилось ваше отношение к выбору будущей профессии? Я надеюсь что наше занятие помогло вам с ориентироваться и сделать для себя правильный выбор.