Халюкова Елена Викторовна
Конспект занятия «Снеговик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
знакомство со способом создания объемного снеговика, создание веселого настроения.
Задачи:
Обучающая: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы;
Развивающая: развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, способствовать развитию мелкой моторики рук;
Публикация «Конспект занятия „Снеговик“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность в работе с клеем, усидчивость, трудолюбие, обогащение и активизация словаря детей; вызвать у детей желание прийти на помощь и чувство сопереживания.
Материалы:
картинка с изображением снеговика, шаблон Снеговика, 2 полоски разноцветной бумаги разной длины (на каждого ребёнка, шапочка, нос, 2 руки, фломастеры, клей ПВА, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришёл очень веселый гость, а кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Что за чудо там стоит: Человек из снега,
Нос-морковка, а глаза, два премилых уголька.
Кто же там такой стоит? Ну конечно … (Снеговик)
Воспитатель: - Правильно, ребята, это снеговик. Он, пришёл сегодня к нам в группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик» Н. Мельника
Воспитатель:
Лепим мы снеговика,
Крутим гладкие бока!
Эй, ребята! С ним дружите,
Нос-морковку подарите!
Если прочь отступит стужа,
Он растает – будет лужа…
Но пока стоит на месте
И доволен, что мы вместе
Воспитатель: - Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!
Снеговик: Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой.
Воспитатель:
- Ребята, так Снеговичку, грустно, у него нет друзей.
- Как мы можем помочь ему? (Мы будем ему друзьями).
Воспитатель: - Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!
Физминутка «Лепим мы снеговика».
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Рассматривание снеговика.
Воспитатель: - Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Ребята, а Снеговик опять загрустил.
Снеговик: - Скоро домой в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Снеговичку. Как мы можем это сделать? (Дети предлагают сделать ему друзей).
Воспитатель: - Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Заготовки для Снеговика).
Воспитатель: - Сейчас мы попробуем из них сделать Снеговичков.
Показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Воспитатель: А теперь сядьте правильно, спина прямая ноги стоят ровно.
Вспоминаем технику безопасности с ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами:
Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя.
Следи, чтобы не поранить пальцы левой руки.
При вырезании детали поворачивай бумагу.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
Не оставляй их в раскрытом виде.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай ножницами только на своём рабочем месте.
1. Берём ножницы и вырезаем по контуру снеговика.
2. Заранее вырезаю мелкие детали рук и отдаю их детям. Напоминаю, что надо намазывать клеем, перевернуть намазанную форму и приклеить, затем прижать салфеткой. Они приклеивают руки к туловищу снеговика.
3. Наносим клей на верхнюю часть головы и склеиваем две детали вместе.
получается объемный Снеговик.
4. Снимаем с конфетной упаковки верхний слой бумаги и обводим шапочку.
Наносим клей и приклеиваем на голову Снеговика.
5. Берём маленькую цветную полоску, наносим клей и приклеиваем шарфик на шею Снеговику. Вторую цветную полоску, с одной стороны, надрезаем и делаем бахрому. Затем приклеиваем на первую полоску и получаем длинный шарф.
6. Наносим клей и приклеиваем нос.
7. Рисуем фломастером 2 глаза.
8. Фломастером рисуют пуговицы
9. Дети по своему выбору раскрашивают шапочку у Снеговика.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он сейчас радуется.