Антипова
Конспект занятия «Снег, снег кружится. Все белым-бело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное
Задачи: 1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги
2) Развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую только по высыхании.
3)Развивать образное восприятие.
4) Подводить к эмоциональной оценке работ.
5)Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: У детей листы синего цвета размером с альбомный лист, краски, мягкие кисточки.
Публикация «Конспект занятия „Снег, снег кружится, Все белым-бело“» размещена в разделах
Оборудование: У воспитателя три иллюстрации с изображением снегопада, музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия.
I. Организация.
II. Вводная часть.
Сюрпризный момент –загадка про снег. Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(Снежинки)
- Ребята скажите, а когда бывает снег?
- А сейчас какое время года?
Сейчас зима. Сегодня второй день зимы 2 декабря. Но сегодня на улице нет снега. Как вы думаете почему?
Послушайте стихотворение З. Александровой «Снежок».
Снежок порхает, кружится,
На улице бело
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
- О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.
Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.
Беседа с детьми по картинам:
- Посмотрите, что нарисовано на картинах.
- Какого цвета снег?
- Где лежит снег?
- На каких деревьях?
Обратите внимание на все предметы вокруг: и крыши домов, и ветви деревьев, и скамейки покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе. На темно – зеленых елях, черных стволах деревьев белыми шапками лежит снег.
На картине «Первый снег» дети выбежали посмотреть, как летят первые снежинки. Какие они легкие, пушистые, мягкие.
III. Основная часть.
- Ребята, вам понравились эти картины?
Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.
Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет.
Сначала вы разделите лист на две части, чтобы получилось небо и земля. Сегодня мы нарисуем белым цветом, потому, что снег. Потом нарисуете, деревья и елочки, а потом уже снег, лежащий на земле и на деревьях. В конце, когда краска подсохнет, кончиком кисти нарисуйте везде маленькие снежинки.
Давайте вспомним, как рисуем дерево и как рисуем елочку. (Воспитатель проговаривает и рисует, дети в воздухе повторяют за ним.)
- Каким цветом рисуем дерево?
- А иголочки у елки какого цвета?
Падающий снег кончиком кисти наносим на лист везде, потому что мы все видим сквозь падающий снег.
Физминутка «Снежинки.»
Мы снежинки, мы пушинки.
Мы танцуем день и ночь.
Мы снежинки балеринки,
Покружиться мы не прочь.
Соберемся все в кружок
И получиться снежок.
Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.
- Что будем рисовать сначала?
- Как рисуем елочку? Как дерево?
- Как будем изображать снежинки?
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы необходимо следить, чтобы дети сначала изображали линию горизонта, затем деревья и елки.
Напоминать, что надо дождаться пока высохнет одна краска, и только тогда накладывать на нее другую.
Напомнить. Что ветви деревьев рисуем концом кисти. На ветвях ели нападавший снег можно изобразить приемом примакивания.
Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.
IV. Анализ работ.
Просмотреть готовые работы. Выбрать самые удачные с изображением снегопада.
- Какое время года мы рисовали?
- Посмотрите, дети, на эти рисунки, они очень подходят к нашему стихотворению «Снежок порхает, кружится,
На улице бело».
На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях, на елках. Все предметы видны сквозь падающие снежинки.
Вы настоящие художники.
Скоро наступят холода, и выпадет много – много снега и к нам в гости придет Дед Мороз и Снегурочка.
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное
Задачи: 1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги
2) Развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую только по высыхании.
3)Развивать образное восприятие.
4) Подводить к эмоциональной оценке работ.
5)Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: У детей листы синего цвета размером с альбомный лист, краски, мягкие кисточки.
Оборудование: У воспитателя три иллюстрации с изображением снегопада, музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия.
I. Организация.
II. Вводная часть.
Сюрпризный момент –загадка про снег. Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(Снежинки)
- Ребята скажите, а когда бывает снег?
- А сейчас какое время года?
Сейчас зима. Сегодня второй день зимы 2 декабря. Но сегодня на улице нет снега. Как вы думаете почему?
Послушайте стихотворение З. Александровой «Снежок».
Снежок порхает, кружится,
На улице бело
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
- О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.
Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.
Беседа с детьми по картинам:
- Посмотрите, что нарисовано на картинах.
- Какого цвета снег?
- Где лежит снег?
- На каких деревьях?
Обратите внимание на все предметы вокруг: и крыши домов, и ветви деревьев, и скамейки покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе. На темно – зеленых елях, черных стволах деревьев белыми шапками лежит снег.
На картине «Первый снег» дети выбежали посмотреть, как летят первые снежинки. Какие они легкие, пушистые, мягкие.
III. Основная часть.
- Ребята, вам понравились эти картины?
Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.
Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет.
Сначала вы разделите лист на две части, чтобы получилось небо и земля. Сегодня мы нарисуем белым цветом, потому, что снег. Потом нарисуете, деревья и елочки, а потом уже снег, лежащий на земле и на деревьях. В конце, когда краска подсохнет, кончиком кисти нарисуйте везде маленькие снежинки.
Давайте вспомним, как рисуем дерево и как рисуем елочку. (Воспитатель проговаривает и рисует, дети в воздухе повторяют за ним.)
- Каким цветом рисуем дерево?
- А иголочки у елки какого цвета?
Падающий снег кончиком кисти наносим на лист везде, потому что мы все видим сквозь падающий снег.
Физминутка «Снежинки.»
Мы снежинки, мы пушинки.
Мы танцуем день и ночь.
Мы снежинки балеринки,
Покружиться мы не прочь.
Соберемся все в кружок
И получиться снежок.
Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.
- Что будем рисовать сначала?
- Как рисуем елочку? Как дерево?
- Как будем изображать снежинки?
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы необходимо следить, чтобы дети сначала изображали линию горизонта, затем деревья и елки.
Напоминать, что надо дождаться пока высохнет одна краска, и только тогда накладывать на нее другую.
Напомнить. Что ветви деревьев рисуем концом кисти. На ветвях ели нападавший снег можно изобразить приемом примакивания.
Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.
IV. Анализ работ.
Просмотреть готовые работы. Выбрать самые удачные с изображением снегопада.
- Какое время года мы рисовали?
- Посмотрите, дети, на эти рисунки, они очень подходят к нашему стихотворению «Снежок порхает, кружится,
На улице бело».
На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях, на елках. Все предметы видны сквозь падающие снежинки.
Вы настоящие художники.
Скоро наступят холода, и выпадет много – много снега и к нам в гости придет Дед Мороз и Снегурочка.
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное
Задачи: 1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги
2) Развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую только по высыхании.
3)Развивать образное восприятие.
4) Подводить к эмоциональной оценке работ.
5)Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: У детей листы синего цвета размером с альбомный лист, краски, мягкие кисточки.
Оборудование: У воспитателя три иллюстрации с изображением снегопада, музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия.
I. Организация.
II. Вводная часть.
Сюрпризный момент –загадка про снег. Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(Снежинки)
- Ребята скажите, а когда бывает снег?
- А сейчас какое время года?
Сейчас зима. Сегодня второй день зимы 2 декабря. Но сегодня на улице нет снега. Как вы думаете почему?
Послушайте стихотворение З. Александровой «Снежок».
Снежок порхает, кружится,
На улице бело
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
- О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.
Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.
Беседа с детьми по картинам:
- Посмотрите, что нарисовано на картинах.
- Какого цвета снег?
- Где лежит снег?
- На каких деревьях?
Обратите внимание на все предметы вокруг: и крыши домов, и ветви деревьев, и скамейки покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе. На темно – зеленых елях, черных стволах деревьев белыми шапками лежит снег.
На картине «Первый снег» дети выбежали посмотреть, как летят первые снежинки. Какие они легкие, пушистые, мягкие.
III. Основная часть.
- Ребята, вам понравились эти картины?
Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.
Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет.
Сначала вы разделите лист на две части, чтобы получилось небо и земля. Сегодня мы нарисуем белым цветом, потому, что снег. Потом нарисуете, деревья и елочки, а потом уже снег, лежащий на земле и на деревьях. В конце, когда краска подсохнет, кончиком кисти нарисуйте везде маленькие снежинки.
Давайте вспомним, как рисуем дерево и как рисуем елочку. (Воспитатель проговаривает и рисует, дети в воздухе повторяют за ним.)
- Каким цветом рисуем дерево?
- А иголочки у елки какого цвета?
Падающий снег кончиком кисти наносим на лист везде, потому что мы все видим сквозь падающий снег.
Физминутка «Снежинки.»
Мы снежинки, мы пушинки.
Мы танцуем день и ночь.
Мы снежинки балеринки,
Покружиться мы не прочь.
Соберемся все в кружок
И получиться снежок.
Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.
- Что будем рисовать сначала?
- Как рисуем елочку? Как дерево?
- Как будем изображать снежинки?
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы необходимо следить, чтобы дети сначала изображали линию горизонта, затем деревья и елки.
Напоминать, что надо дождаться пока высохнет одна краска, и только тогда накладывать на нее другую.
Напомнить. Что ветви деревьев рисуем концом кисти. На ветвях ели нападавший снег можно изобразить приемом примакивания.
Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.
IV. Анализ работ.
Просмотреть готовые работы. Выбрать самые удачные с изображением снегопада.
- Какое время года мы рисовали?
- Посмотрите, дети, на эти рисунки, они очень подходят к нашему стихотворению «Снежок порхает, кружится,
На улице бело».
На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях, на елках. Все предметы видны сквозь падающие снежинки.
Вы настоящие художники.
Скоро наступят холода, и выпадет много – много снега и к нам в гости придет Дед Мороз и Снегурочка.
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное
Задачи: 1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги
2) Развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую только по высыхании.
3)Развивать образное восприятие.
4) Подводить к эмоциональной оценке работ.
5)Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: У детей листы синего цвета размером с альбомный лист, краски, мягкие кисточки.
Оборудование: У воспитателя три иллюстрации с изображением снегопада, музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия.
I. Организация.
II. Вводная часть.
Сюрпризный момент –загадка про снег. Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(Снежинки)
- Ребята скажите, а когда бывает снег?
- А сейчас какое время года?
Сейчас зима. Сегодня второй день зимы 2 декабря. Но сегодня на улице нет снега. Как вы думаете почему?
Послушайте стихотворение З. Александровой «Снежок».
Снежок порхает, кружится,
На улице бело
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
- О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.
Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.
Беседа с детьми по картинам:
- Посмотрите, что нарисовано на картинах.
- Какого цвета снег?
- Где лежит снег?
- На каких деревьях?
Обратите внимание на все предметы вокруг: и крыши домов, и ветви деревьев, и скамейки покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе. На темно – зеленых елях, черных стволах деревьев белыми шапками лежит снег.
На картине «Первый снег» дети выбежали посмотреть, как летят первые снежинки. Какие они легкие, пушистые, мягкие.
III. Основная часть.
- Ребята, вам понравились эти картины?
Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.
Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет.
Сначала вы разделите лист на две части, чтобы получилось небо и земля. Сегодня мы нарисуем белым цветом, потому, что снег. Потом нарисуете, деревья и елочки, а потом уже снег, лежащий на земле и на деревьях. В конце, когда краска подсохнет, кончиком кисти нарисуйте везде маленькие снежинки.
Давайте вспомним, как рисуем дерево и как рисуем елочку. (Воспитатель проговаривает и рисует, дети в воздухе повторяют за ним.)
- Каким цветом рисуем дерево?
- А иголочки у елки какого цвета?
Падающий снег кончиком кисти наносим на лист везде, потому что мы все видим сквозь падающий снег.
Физминутка «Снежинки.»
Мы снежинки, мы пушинки.
Мы танцуем день и ночь.
Мы снежинки балеринки,
Покружиться мы не прочь.
Соберемся все в кружок
И получиться снежок.
Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.
- Что будем рисовать сначала?
- Как рисуем елочку? Как дерево?
- Как будем изображать снежинки?
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы необходимо следить, чтобы дети сначала изображали линию горизонта, затем деревья и елки.
Напоминать, что надо дождаться пока высохнет одна краска, и только тогда накладывать на нее другую.
Напомнить. Что ветви деревьев рисуем концом кисти. На ветвях ели нападавший снег можно изобразить приемом примакивания.
Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.
IV. Анализ работ.
Просмотреть готовые работы. Выбрать самые удачные с изображением снегопада.
- Какое время года мы рисовали?
- Посмотрите, дети, на эти рисунки, они очень подходят к нашему стихотворению «Снежок порхает, кружится,
На улице бело».
На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях, на елках. Все предметы видны сквозь падающие снежинки.
Вы настоящие художники.
Скоро наступят холода, и выпадет много – много снега и к нам в гости придет Дед Мороз и Снегурочка.