надежда пермякова
Конспект занятия «Снег идёт» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.
Тема: «Снег идёт»
Цель: Формирование навыков работы с красками (техника рисование свечой).
Задачи: * Продолжить знакомство с техникой рисования фотокопией.
* Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
* Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за природой зимой, таянием снега.
Публикация «Конспект занятия „Снег идёт“ для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
* Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Оборудование: вата; альбомный лист; дополнительный лист, размер 1/2 А4; кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой ведёрко со снегом; разноцветные снежинки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята что я вам принесла? - показывает ведёрко со снегом.
Воспитатель. Ребятки, а посмотрите что у меня в ведёрке?
Дети. Снег.
Воспитатель. Посмотрите, какого цвета у нас снег?
Дети. Белого.
Воспитатель. Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный?
Дети. Холодный.
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
(зима)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(снег)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Воспитатель. Посмотрите на образец рисунка с изображением зимнего леса. Что вы ви-дите?
Дети. Все деревья в лесу покрыты снегом. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.
Воспитатель. Посмотрите, как снежок кружиться в воздухе. Покажите под музыку, как кружатся снежинки.
Дети кружатся под музыку.
Воспитатель. Ребятки посмотрите мне на кофточку упала снежинка сейчас я на неё по-дую и она упадет на пол. Ведь снежинка лёгкая и пушистая как вата.
Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает ребяткам подуть на неё.
Физминутка.
Как на горке - снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)
И под горкой - снег, снег, (приседают) .
И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки) .
И под ёлкой - снег, снег, (приседают) .
А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку) .
Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам) .
Воспитатель. Ребятки, а давайте с вами нарисуем, как тихо падает снежок, белый, чи-стый, как пушок. А помогут нам с вами свеча и краски.
Воспитатель. Как называется техника рисования, когда при рисовании используют све-чу и краски?
Дети. Эта техника рисования называется фотокопией.
Воспитатель. Как вы думаете, что можно нарисовать в технике фотокопии?
Дети. В технике рисования свечой можно нарисовать любые предметы.
Воспитатель. Верно, ребята.
Воспитатель. Расскажите, как можно создать рисунок с помощью свечи?
Дети. 1. Продумать содержание будущего узора.
2. Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части» спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками нужного цвета, во избежание размокания листа не следует наносить краску многократно на одно и то же ме-сто, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Воспитатель. Ребята, для того чтобы у нас сегодня все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Практическая часть.
Воспитатель. Сначала ещё раз внимательно рассмотрите образец работы. Далее вы-полните рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начи-нать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения ли-ста невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. Гото-вый рисунок покройте поверх акварельной краской. Во избежание размокания листа не наносите краску многократно на одно и то же место, покрывайте лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Воспитатель. Какого цвета мы с вами возьмем краску?
Дети. Голубую, фиолетовую, серую.
\ Дети садятся за столы берут в руки свечу и сначала просто показывают, как они будут рисовать снежинки, а затем приступают к работе \.
Воспитатель. У кого что- то не получается, попросите помощь. \Оказываю индивиду-альную помощь \.
Воспитатель. А снежок на нашем рисунке может растаять?
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно ребятки наш снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке? Ой, ребятки, что с ним случилось?
Дети. Он растаял.
Воспитатель. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.
Проводится игра «Поймай снежок».
У детей в руках снежок, а у воспитателя ведро. По сигналу воспитателя, дети бро-сают снежки, воспитатель ловит их ведром, а потом наоборот.
Воспитатель. Молодцы! Вы весёлые ребята и умеете играть! А теперь мы с вами ещё раз полюбуемся на рисунки, которые у нас получились. Какие работы на ваш взгляд получи-лись самые удачные?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель. Расскажите, как вы их выполняли?
Дети подробно рассказывают о том, как выполняли свою работу.
Воспитатель. А давайте вспомним стишок про снег.
Дети хором читают.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель. А сейчас, ребята, мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с занятия. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказоч-ную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - вы каждый выберите, пожа-луйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение. Какого цвета ты выбрал, Женя? А какое у тебя, Данил, настроение? А у тебя Максим? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались
на нашей поляне.