Получи документы

Конспект занятия «Слава армии России»

Галина Бочарова
Конспект занятия «Слава армии России»

Конспект занятия с детьми старшего возраста "Слава армии России"

Цель:

Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.

Познакомить детей с героями России. Прививать патриотизм, чувство гордости и любви к родине, стране, армии.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с военными профессиями.

-Развивать память, внимание, логическое мышление.

-Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.

Публикация «Конспект занятия „Слава армии России“» размещена в разделах

-Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

-Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; танкисты, пограничники, автомат, пулемёт, Линкор, Крейсер, Миноносец, адмирал и т. д.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы военной тематики, использование дидактических игр «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», По порядку рассчитайсь!», «Кому что», «Собери картинку», «Найди тень», «Четвертый лишний»

Оборудование: Рамка "Тик-ток" Выставка военной техники, Д/игры, Презентация «Военные профессии».Кубики с буквами "Слава армии"

1. Д/и «Что нужно солдату»

2. Д/и «Кубик-Войска РФ»

3. Д/и «Снаряди солдата и расскажи какой он военной профессии»

4. Д/и «Собери картинку по цифрам»

5. Кубики с буквами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем наших гостей, громко поздороваемся.

Ответы детей: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша Родина?

Ответы детей: Россия

Воспитатель: Как зовут президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: В каждой стране есть границы их обозначение можно увидеть на Карте

Слайд – карта России

Воспитатель: Протяжённость границ у нашей страны большая, такую территорию обязательно нужно охранять с моря, воздуха и суши. Для этого в нашей стране существуют Вооружённые Силы, а президент является главнокомандующим.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побеседовать о нашей армии. Вы знаете, кто такие солдаты? А как вы думаете какие они?

Ответы детей: Храбрые, сильные, смелые, отважные, стройные, красивые.

Воспитатель: Вы хотите стать солдатами?

Воспитатель: В современной Российской Армии есть различные рода войск:

Какие рода войск вы знаете?

Ответы детей: сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

Слайд сухопутные войска

Воспитатель: Ребята, кто охраняет границы нашей Родины?

В каких войсках они служат?

Ответы детей: Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Воспитатель: К сухопутным войскам относится Артиллерия- установки стреяют из пушек снарядами, а ракетные ракетами.

Еще какие войска вы знаете?

Кто управляет танком и как называются войска?

Ответы детей: Танком управляет танкист и служит он в танковых войсках.

Танк состоит из башни, корпуса и дула, вместо колес у него гусеницы. Гусеницы позволяют проходит в любом месте по любой местности.

Воспитатель: Ребята еще какие сухопутные войска вы знаете?

Пехотинцы служат они в пехоте.

Передвигаются пешком с автоматами, поэтому их и называют пехотинцы.

Воспитатель: Более 200 лет назад жил на Руси великий полководец Александр Васильевич Суворов. В детстве, он очень любил играть с игрушечными солдатиками. Их у него было очень много. Он разыгрывал самые настоящие сражения. Но Суворов был слабым и болезненным мальчиком- отец смеялся над ним и говорил: - «Ну где тебе быть венным, ты и ружья не подымешь!». Слова отца его очень огорчали и он решил закаляться. Когда Саша вырос пошёл служить в армию. Сначало простым солдатом, но храброго солдата быстро заметили и назначили командовать отрядом, а потом и армией. Он участвовал в более 60 сражениях и все выиграл. За героизм был награжден высшими орденами России.

Воспитатель: Давайте вспомним военно-воздушные войска, кто здесь служит?

Дети: здесь служат десантники, летчики.

Воспитатель: как называют человека, который управляет самолётом?

Ответы детей:Летчики защищают нас с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков. Штурман прокладывает курс самолета в небе. Радист держит связь с аэродромом. Механик отвечает за исправность самолета. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет небо.

Воспитатель: В авиационных войсках служат военные летчики- это опасная и ответственная работа. Самолеты истребители уничтожают воздушные цели противника.

Космические войска

Радиотехнические войска

Десантников доставляют по воздуху к месту боевых действий на вертолетах или самолетах. Они прыгают с парашютом и появляются внезапно в тылу врага.

А. И Покрышкин знаменитый, отважный асс и непобедимый воздушный боец, но и истинный, преданный патриот нашей Родины. Его доблесть и слава вдохновляли бойцов по всему фронту, поднимали их на новые подвиги. Тридцать летчиков, прошедших школу Покрышкина, стали Героями Советского Союза, а трое из них – дважды Героями Советского Союза».

Слайд Военно-морской флот

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что здесь изображено, как называют войска, где служат моряки?

Дети: войска военно-морского флота.

Ответы детей: Моряки в дальнее плаванье ходят на очень больших кораблях. Там дружно трудятся люди разных профессий. Обязательно есть на корабле ботцман-начальник палубной команды и матросы разнорабочие палубной команды судна. Есть так же штурман, механик и радист. Так же есть врач и повар (на корабле говорят не повар, а кок)

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Ответы детей: Подводная лодка

Воспитатель: Кто служит на подводной лодке?

ответы детей: Подводники надежно стоят на защите интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в дальние походы, выполняют военные задачи. Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну.

Воспитатель: На флоте много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли линкоры вооруженные орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер это корабль поменьше, а миноносец сторожевой. На судне есть храбрые сильные люди матросы, командуют ими отважные опытные командиры.

Таким был на русском флоте главнокомандующий адмирал Федор Федорович Ушаков. Жил он более200лет назад, этот отважный воин не проиграл при своей жизни ни одного сражения

Фёдор, обладая врождённым бесстрашием характера. В возрасте шестнадцати лет он, отправили учиться в Морской кадетский корпус в кадеты в Санкт-Петербург. Он, отличаясь хорошей учёбой и доброй нравственностью, прилежностью.

(Звонит телефон)

Воспитатель: Мне звонит известный блогер Александра.

Хотите её увидеть?

Блогер: Привет и с вами снова я, Александра. И мой сегодняшний блог посвящен приближающему празднику дню защитника отечества. Хочу объявить конкурс на лучшего бедующего защитника отечества. Нужно выполнить мои условия:

- Подписаться в тик-ток на мою страничку

-Сделать репост моего поста к себе на страничку

-Скачать и выполнить условия Квест игры

Победителя ожидает приз! Рассылка призов будет проходить 1 марта.

Выполнение всех условий буду проверять. Подписывайся, пиши комментарии, ставь класс, жми на колокольчик. До новых встреч. Пока-пока.

Воспитатель: Итак ребята будим принимать условия блогера Александры?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся на выполнение квеста. Итак для успешного выполнения задания нам нужно перевоплотиться в солдат.

Физкультминутка «Солдаты»

1-2 АТЫ-БАТЫ!

3-4 –Мы солдаты!

Маршируем как пехота

1-2 повороты

В кабину сели самолета

3-4 мы пилоты!

Вниз верх, вниз верх

Наши крылья лучше всех

А теперь на короблях,

Мы качаемся в волнах

Сквозь бинокль вдаль посмотрим

Не легко служить на флоте

1. Д/и «Что нужно солдату»

2. Д/и «Кубик-Войска РФ»

3. Д/и «Снаряди солдата и расскажи какой он военной профессии»

4. Д/и «Собери картинку по цифрам»

5. М. П/И «Морской узел»

6. Собери из кубиков слова: Слава Армии и Мир.

Ребята, я думаю, что вы справились и достойно прошли все задания, молодцы победа будет за нами!

Вывод: Что вам понравилось сегодня на занятии? Что нового вы узнали? Как зовут великого полководца?

Как зовут Летчика? Как зовут адмирала? Какие новые слова сегодня вы услышали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении в подготовительной группе «Слава армии родной»Фотоотчёт о развлечении в подготовительной группе «Слава армии родной» Попова Валентина Фото отчёт о развлечении в подготовительной группе "Слава армии родной! " Долго мы готовились к празднику и вот,наконец,.

Фотоотчет «Один день в армии или как заяц и ёж в армии служили»Фотоотчет «Один день в армии или как заяц и ёж в армии служили» 23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги! Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а.

Фотоотчет о празднике «Слава Армии родной»Фотоотчет о празднике «Слава Армии родной» Двадцать второго февраля в нашем детском саду прошел праздник "Слава Армии родной", на котором собрались дети трех групп: средней, старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Слава армии России»
Опубликовано: 8 мая 2024 в 09:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД