Ирина Красильникова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Скоро в школу»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель:
Красильникова И. В.
2022
Цель: создание условий для активизации у детей интереса к интеллектуальной деятельности и закрепления ранее полученных знаний.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам: развивать фонематический слух дошкольников, закрепить знания детей о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, обогащать словарный запас, продолжать учиться выделять причинно-следственные связи.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методические приё мы: Сюрпризный момент (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки); игровой (игра – путешествие); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Письмо Знайки в почтовом конверте, портфель с принадлежностями, конверты с изображением карандаша и пластилина, книги и тетради, линейки и пенала с вложенными туда заданиями; цветные карточки с картинками; мяч; листы с математическими заданиями (на каждого ребенка); карандаши; геометрические фигуры на магнитах для работы на магнитной доске; Аудиозапись. Клей, тканевые салфетки.
ХОД:
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Здравствуйте).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли учителя красноткацкой школы, давайте поздороваемся и с нашими гостями.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
(– Хорошее, радостное, веселое.)
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звучит песня в записи «Чему учат в школе».
Воспитатель: О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе).
Скоро вы пойдете в школу и станете первоклассниками. Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.
Как вы думаете, чем отличается детский сад от школы?
Дети: В детском саду – воспитатель, в школе – учитель. У нас занятия, а в школе – уроки. В школе есть столовая, в детском саду – кухня. В детском саду спят, а в школе нет. У нас в группе мало детей, а в классе много. В школе – классы, а в детском саду – группы. В школе самому надо идти в столовую, а в саду младший воспитатель приносит еду. И ещё в школе парты, а в детском саду столы. В школе ставят оценки, а в детском саду нет. В школе мало игрушек, а в детском саду много. В школу ходят с портфелями, а в детский сад – хочешь сумочку возьми или без неё.
Сегодня к нам придёт еще один гость, самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает воздушный шарик с письмом.)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Дети садятся за столы.
( Читает:) «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте. Знаю, что вы тоже скоро пойдете в школу и, приготовил для вас, будущие первоклассники, интересные задания. Когда вы их найдете и выполните, вас ждет сюрприз. Удачи! Ваш друг - Знайка».
Воспитатель: Дети, вы хотите пойти в школу, а для чего? (ответы детей)
Ну, тогда выполним задания, но где же они?
Чтобы найти задание, нужно отгадать загадку, слушайте:
Не куст – а с листочками, не рубашка – а сшита,
Не человек – а разговаривает…. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением книги (дети находят конверт, несут воспитателю).
Посмотрим, что за задание…
1 задание
Игра «Что было раньше, что потом?» (словестно – логическое мышление)
1. «После того, как подул ветер, форточка распахнулась»
2. «Вся семья ела малиновый пирог, после того, как пришел с работы папа»
3. «Дети раскрыли разноцветные зонты после того, как начался теплый летний дождь»
4. «Бабушка начала сматывать нитки, после того, как котёнок разбросал клубки»
5. «После того, как вышло теплое, летнее солнце, одуванчик раскрылся»
Молодцы.
Воспитатель: Давайте теперь искать второе задание, чтоб его найти, нужно отгадать загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Ответы детей)
(ищем конверт с изображением карандаша)
Воспитатель: Верно, это карандаш.
-Найдите конверт с изображением карандаша. Откроем, прочтем задание. Необходимо выполнить индивидуальные задания на листах.
2 задание «Весёлые клеточки» (на листах)
-А для начала предлагаю провести пальчиковую гимнастику с помощью карандаша.
Пальчиковая гимнастика с карандашом «Карандаш в руках катаю.»
«Карандаш в руках катаю,
Между пальцами верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу»
(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует правильность написания, посадку) Молодцы ребята, справились с упражнением.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем. А теперь отгадайте ещё одну загадку:
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки.
Что угодно для души. …пенал)
(дети открывают конверт с изображением пенала)
В-ль: А здесь, ребята, для вас задание от Незнайки.
3 задание
Игра «Что лежит в портфеле».
Воспитатель называет какой-то предмет. Если, по мнению детей, он должен лежать в портфеле, они хлопают, если нет, ничего не делают:
- учебник,
- подушка,
- ручка,
- телевизор,
- карандаш,
- линейка,
- букет цветов,
- ластик,
- солдатик,
- ножницы,
- попугай,
- телефон,
- калькулятор,
- кружка,
- сменная обувь,
- ложка,
- мячик,
-клей.
Физминутка
«Потрудились-отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево-вправо поворот,
Два наклона, прямо встать,
Руки вниз и верх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.»
Воспитатель: Вот немного отдохнули, укрепили здоровье.
Воспитатель: Ну что продолжаем?
Следующая загадка для вас, ребята.
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть… ….пластилин)
(ищем конверт с изображением пластилина)
4 задание «Грамотеи».
Дидактическая игра «Назови слова со звуком …».
Правила игры: каждую картинку называем, выделяем звук, с какого начинается название.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а теперь отгадайте ещё одну загадку.
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-… (линейка)
Поищем конверт с изображением линейки… (дети находят конверт, воспитатель раскрывает его)
5 задание «Загадки с подвохом».
Воспитатель: А теперь давайте откроем конверт с изображением линейки. В нем такое задание - отгадайте загадку с подвохом. (За правильные ответы дети получают по геометрической фигуре, которые затем размещают на плоскости по заданию: верхний левый угол, нижний правый угол, в центре и т. д. Если отвечают верно два ребенка, то каждый получает геометрическую фигуру)
1. Белым снегом всё одето — Значит, наступает. (зима)
2. Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две — всего. (пять)
3. Чик-чирик! Чик-чирик! — Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай! Расшумелся. (воробей)
4. Кто в густом лесу мелькает, рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк! Этот зверь зовется. (лиса)
5. На берёзе созрело 6 яблок. Два яблока сорвали белки.
Сколько яблок осталось на берёзе?
Воспитатель: Молодцы, а теперь назовите геометрические фигуры, которые вы получили. Давайте разместим их на листе. Матвей, назови свою геометрическую фигуру и поставь её в верхний правый угол…. и т. д. (дети выполняют задание под руководством воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.
Смотрите какие у меня листочки-смайлики. Пусть каждый из вас выберет листочек, который отражает его настроение. Почему выбрали именно такой листок? (дети отвечают, объясняя почему каждый выбрал именно такой листок-эмоцию)
Посмотрите, на доске наша вчерашняя коллективная работа «Деревья», а давайте превратим её в яркий осенний лес? Что для этого нужно? (наклеиваем листочки на деревья)
Подведение итогов: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может что-то у вас не получилось? (дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня мы убедились, что вы умные, много знаете и умеете, а в подарок от наш друг Знайка прислал нам школьный портфель, давайте посмотрим, что же внутри? Здесь школьные принадлежности, они нам помогут подготовиться к школе.
Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам. (Дети прощаются и уходят)