наталья мазурок
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Сказки моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: песочница, песок влажный, гость – медведь, кукольная мебель, игрушки - люди.
Цель: снижение эмоционального напряжения. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
Публикация «Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Сказки моей семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Задачи: обобщить и закрепить знания детей о семье; формировать правильное представление о семье; выявление особенностей внутри – семейных отношений; закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи; воспитывать положительное взаимоотношение в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.
Ход занятия
Дети садятся на стулья вокруг песочницы, прикрытой тканью
Психолог : - Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
К нам в гости сегодня пришел медведь. У него маленькая дружная семья медведей, он хочет послушать рассказы о ваших семьях. А что такое семья?
Дети: Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
В семье нас кормят, одевают, воспитывают, лечат, учат, а, главное – нас любят!
Сказка «Семья моя»
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был старый, но очень мудрый.
– Куда ты идешь? – спросил старик.
– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
-Вам нравится ваша семья? (ответы детей)
Я предлагаю сказать вашей семье комплимент.
Игра «Комплимент – похвала»
Я предлагаю сказать вашей семье комплимент – похвала, любезные, приятные слова.
Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.
Ответы детей: Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая,
хозяйственная, спортивная, культурная, вежливая, жизнерадостная (не знающая уныния, гостеприимная, доброжелательная, дисциплинированная.
- Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?
Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)
Ответы детей: Ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, усталость, болезни.
- А на чем основывается счастливая семья?
(Слова записаны на изображениях цветов; прикрепляются внизу.)
Ответы детей: Любовь, взаимопомощь, взаимоуважение, взаимопонимание.
Игра «Маленькие помощники»
- Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим.
- Обратите внимание, какой у нас беспорядок в комнате? ( кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).
1. Маме нужно убраться в комнате, помыть пол, подмести полы, вытереть пыль, что для этого ей нужно?
(помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
2. Папа решил починить стул?
( помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку, клещи).
3. Маленький брат собирается на прогулку?
( помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы).
- Молодцы ребята вы настоящие помощники своим родителям.
Ребята, отправляемся в песочную страну, где нас ждут чудеса, волшебство.
Ритуал «входа» в Песочную страну
Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и вытянуть руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Психолог снимает ткань с песочного листа
Ребята, постройте на песке свою семью (дети берут необходимые игрушки).
По окончании дети рассказывают о своей семье, по необходимости задаются вопросы:
Скажи, кто относиться к твоей семье?
Где вы все находитесь?
Что они делают? Кто это придумал?
Им весело или скучно? Почему?
Кто из вас людей самый счастливый? Почему?
Кто из них самый несчастный? Почему?
Как тебя обычно называют родители?
Гордятся ли тобой родители?
Какой последний фильм вы смотрели вместе с родителями?
Обсуждают ли с тобой родители прочитанную книгу?
Бываете ли вместе на прогулках, аттракционах?
Ходите ли вы вместе с родителями в походы?
Где и как вы предпочитаете проводить свободное время с родителями?
Свой отпуск родители проводят с вами или без вас?
В детские праздники вы предпочитаете оставаться одни или быть с родителями?
Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для тебя?
Психолог : У каждого человека есть свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём. Он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, но и твоя семья – самые близкие тебе люди. Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо. Ребята, помогайте родителям по дому, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание.
Рефлексия занятия
Дети, сегодня вы хорошо потрудились. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь добрые волшебники встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения. Как будто вы скатываете шарик.
Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!»
До, свидания! До следующей встречи!
Психолог прощается с детьми, с медведем.