Ольга Стефанова
Конспект занятия по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» (старшая подгруппа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
3. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Методические приёмы.
1. Какие рассказы вы знаете?
2. Какие сказки вы знаете?
3. Чем отличается рассказ от сказки?
Темочки:
Ход о. о. д.
Воспитатель: сегодня я вас познакомлю с ещё одной сказкой Бажова «Серебряное копытце», в которой рас-
сказывается о добром старике, который взял себе девочку-сироту с её любимой кошкой, о волшебном козле, которого прозвали серебряное копытце.
Словарная работа. (душной)
Воспитатель: Как у нас-то козёл
Что за умница был
Сам по воду ходил,
Сам и кашу варил
Деда с бабкой кормил…
Это ещё присказка, а сказка дальше пойдёт.
Чтение сказки воспитателем.
Беседа по воспроизведению текста:
1. Расскажите, что увидел старик. (Кокованя в избе, где жила сиротка.)
2. Расскажите, как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье-бытье. (жили-поживали добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было. Повторить это выражение 2-3 раза детям. А как красиво ответил Кокованя на вопрос Дарёнки- Ты как узнал, что меня Дарёнкой зовут (Не думал, не годал нечаянно попал)
3. Показ иллюстраций (козёл отбивает копытцем). Расскажите словами из сказки о козле (тот козёл особенный). Если дети не ответят, зачитать.
4. Расскажите, как увидела Дарёнка козла-серебряное копытце.
5. Какой был старик (старый, добрый, трудолюбивый). В чём проявлялась его доброта? А Дарёнка? В чём её доброта проявлялась?
6. В жизни может козёл отбивать золотые монеты?
7. Какой можно назвать эту сказку (волшебной)
Закончить сказку тем, что надо рассказать о том, что эта сказка называется-бытовой, волшебной, потому что она рассказывает о жизни старика Коковани, который летом печки промывал и золото добывал, а зимой охотился за козлами, Дарёнка в избе прибирала, похлёбку и кашу варила, а Мурёнка мышей ловила. Писатель Бажов в сказке рассказал о том, что в лесу есть козёл, который копытцем отбивал золотые монеты. В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал ещё эту сказку волшебной.
Примечание:
К непонятным словам в тексте по ходу чтения прибавляем слова синонимы.
Пожитки-одежда
Балаган-избушка.
Пособник-помощник.
Ворочайся-возвращайся.