Светлана Селдушева
Конспект занятия «Сказка о маленьком мальчике»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей складывать поделки-трансформеры из бумаги.
2. Закреплять умения детей складывать квадрат в разных направлениях.
3. Упражнять детей в умении складывать поделки, следя за показом воспитателя и слушая устные пояснения.
4. Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
Публикация «Конспект занятия „Сказка о маленьком мальчике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материалы: прямоугольники из бумаги разных цветов, ножницы.
Предварительная работа: самостоятельное изготовление детьми различных поделок из бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, какие поделки мы с вами конструировали из бумаги на прошлом занятии?
Дети: Поделки трансформеры.
Воспитатель: Сегодня мы продолжим складывать такие поделки из одногоквадрата. Сейчас я буду рассказывать сказку о маленьком мальчике, а вы вместе со мной будите ее показывать.
Воспитатель рассказывает сказку по мотивам истории Л. Оппенгуймер о капитане, во время рассказа и показа помогает детям, которые затрудняются в изготовлении поделок.
Воспитатель: Давным-давно на берегу синего моря жил маленький мальчик. Он очень любил синее море и белые корабли, но не как не мог решить, кем станет, когда вырастет. Однажды, гуляя по берегу моря, мальчик размечтался о том, кем он будет. Вдали, у самого горизонта, виднелся белый кораблик.
Дети выполняют первую фигурку- «кораблик»
Воспитатель: «Стану я капитаном! - подумал мальчик. - Это так прекрасно: стоять на верхней палубе, отдавать четкие команды. Можно покоить океаны и моря, открыть новые земли»
Дети выполняют вторую фигурку – «треуголку»
Воспитатель: Но внезапно ему пришла в голову мысль, что быть моряком не так уж и хорошо. На палубе моет быть холодно, от сильной качки может закружиться голова… «Нет, пожалуй, я не буду капитаном! - подумал мальчик. – А не стать ли мне пожарным? Я буду смелым и решительным. Я стану спасать женщин и детей. Обо мне будут писать газеты»
Дети отворачивают один из углов – получается «каска пожарного»
Воспитатель: Но тут мечты мальчика растаяли как дым. «На пожаре очень жарко! От дыма можно задохнуться. Да и лестницы таки-и-е высокие… Ну нет, я не стану пожарным! Пожалуй, лучше всего быть Робин Гудом. Он такой благородный и смелый. Я тоже стану защитником бедных. Стану наказывать богатых и отбирать у них деньги».
Дети отворачивают второй угол – получается «шапка Робина Гуда».
Воспитатель: А, впрочем, за Робин Гудом всегда охотился шериф. А вдруг он меня посадит в тюрьму? Нет, не хочу…» Пока мальчик так размышлял, на море поднялся шторм.
Дети складывают шапку «Робин Гуда» в «кораблик».
Воспитатель: Корабль приблизился к берегу. Сильные волны качали его из стороны в сторону. Вдруг корабль наткнулся на подводный камень и потерял корму.
Дети срезают один угол.
Воспитатель: Но сильное судно мужественно держалось на воде. Огромная волна накрыла корабль целиком. И он потерял нос.
Дети срезают другой угол.
Воспитатель: Чудом судно держалось на воде. Но молния завершило дело, ударив в верхнюю палубу. Корабль пошёл ко дну.
Дети срезают верхний угол.
Воспитатель: Испугавшись, мальчик побежал за помощью к береговой охране. А когда он вернулся на берег, на воде не было даже не следа от корабля. Только волна вдруг выбросила на берег что-то.
Дети раскрывают получившуюся фигуру – она превращается в рубашку.
Воспитатель: Мальчик нагнулся и поднял тельняшку капитана корабля. Он прижал к себе и решил: «Всё - таки я стану капитаном! Я хочу, чтобы корабли не тонули!»
Молодцы! Сказка закончилась. А вы, ребята, теперь сами можете складывать из одного листа бумаги несколько поделок трансформеров.