Ирина Александровна Скрылёва
Конспект занятия «Шубки для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Шубки для зайчат
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образование Липецкой области «Институт развития образования»
Итоговая аттестация
Конспект
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
нетрадиционная техника рисования
детей второй младшей группы
«ШУБКИ ДЛЯ ЗАЙЧАТ»
Выполнила слушатель курсов повышения квалификации: Скрылёва Ирина Александровна
Липецк 2017 г.
Публикация «Конспект занятия „Шубки для зайчат“» размещена в разделах
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайцев в зимний период, освоение техники рисования тычком полужёсткой кистью и поролоновой губкой.
Задачи:
Образовательные :
Упражнять в технике рисования тычком полужёсткой кисти и поролоновой губкой;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и пальцев,через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные: шубка белая,пушистая,тёплая, мягкая ;уши длинные, хвост короткий,глаза чёрные,чёрный нос ;
Развивать умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
Воспитательные:
Вызывать желание помогать животным,воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Способствовать проявлению самостоятельности,уверенности,аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Планируемые результаты: Упражнять в технике рисования тычком полужёсткой кисти и поролоновой губкой;
Развить мелкую моторику рук и пальцев,через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
Обогатить словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные: шубка белая,пушистая,тёплая, мягкая ;уши длинные, хвост короткий,глаза чёрные,чёрный нос ;
Развить умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
Вызвать желание помогать животным,воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Способствовать проявлению самостоятельности,уверенности,аккуратности в работе с красками.
Вызвать чувство радости к результату своего труда.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Приё мы: речевое сопровождение деятельности, похвала, указание, наводящие вопросы, показ, художественное слово, сравнение, слайдовый показ, рассматривание.
Целевые ориентиры:
Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –игре, общении способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
• У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
• Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
• Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Материалы и оборудование: слайдовая презентация «Шубка для зайчика»,краски (гуашь, кисти с жёсткой щетиной,бумага тонированая с силуэтом зайца, тарелочки под краску.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, игры с игрушками животных, д/игры «Кто, как зимует?», «Кто,где живёт?», подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня нам пришло видео письмо. СЛАЙД № 2
Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
СЛАЙД №4
В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Речь с движением: : «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой.
(если дети стоят, то ходьба на месте)
Я надену шубку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем. (дети закрывают глаза, считают)
- Раз, два, три и мы в лесу!
СЛАЙД № 5
Что вы видите вокруг? (снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика:
Упражнение «В лесу» : Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.
СЛАЙД № 6
В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
В: Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)
Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).
В: «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим
как карандаш)
Это просто, ну пустяк!
Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)
Рука, чтоб двигалась бегом!
Тычок мы делаем раз-раз,
Мы разучим его враз!»
Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо, делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!
Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.
Пальчиковая гимнастика: «Жили были зайчики».
По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.
СЛАЙД № 7 Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег!
В: ребята, давайте превратимся в зайчиков и потанцуем на полянке. (танец «На полянке зайки танцевали!»
СЛАЙД № 8
В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.
Что мы рисовали? Каким способом?
Лисичка не нашла зайчат. СЛАЙД №9
Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.
Используемая литература:
Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой 2011г.);
Рисование с детьми дошкольного возраста (под. ред. Р. Г. Казаковой, 2005г)