Юлия Баканова
Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Образовательные области: Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия „Широкая масленица, Коллективная аппликация Куклы-масленицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла Масленица
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям (аппликация куклы-масленицы из бумаги).
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы;
- познакомить с народными потешками, закличками;
- формировать умения изготавливать аппликацию куклы-масленицы из бумаги;
- активизировать словарный запас дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям;
- воспитываем аккуратность при работе с бумагой, ножницами, клеем;
- создавать эмоциональный интерес при изготовлении куклы.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к традициям своего народа;
- развивать внимание, память, связную речь;
- развивать мелкую моторику, внимание, глазомер, самоконтроль, зрительно-моторную координацию;
- развивать творческие способности, фантазию.
Планируемый результат:коллективная аппликация куклы-масленицы из бумаги, организация выставки работы.
Подготовительная работа:
- подбор методической литературы о масленице, об истории возникновения и праздновании масленицы;
- подбор потешек, закличек, пословиц и поговорок о Масленице, о весне;
- разработка схемы выполнения аппликации (куклы-масленицы)
Оборудование:схема последовательности изготовления куклы, ножницы, цветная бумага, клей, готовая кукла «Масленица».
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель:
Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая
На саночках расписных,
На конях вороных.
Живет Масленица семь деньков,
Оставайся Масленица семь годков.
Ой, Масленица, кривошейка,
Встретим тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом.
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся.
Воспитатель:
Ребята, о чем, о ком это стихотворение?
Дети: О масленице.
Воспитатель: Вот и кончается зима. В это время на Руси издавна устраивались народные гулянья - назывался этот праздник Масленица.
Масленица – один из наиболее ярких и любимых народом праздников. Ее, так или иначе, отмечали все. Длилась Масленица целую неделю.
Праздник Масленицы – это проводы зимы и встреча весны. Это песни, хороводы, угощенье блинами, сладостями, баранками.
На Масленицу сооружали снежные горы, катались с них на санях. Ходили по дворам с песнями и присказками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Это кукла-Масленица
Воспитатель: Как вы думаете, эта кукла старинная или современная?
Почему вы думаете, что это старинная кукла?
Действительно, эта кукла старинная. С такими куклами играли бабушки ваших бабушек.
Воспитатель: Посмотрите, во что она одета? Возьмите, потрогайте куклу, из чего она сделана?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы вы поиграть с такими куклами?
А хотите сделаем своими руками из бумаги куклу-масленицу?
Дети: Да.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ.
Воспитатель: Тогда пришло время нам с вами потрудиться. Сейчас мы будем делать коллективно куклу Масленицу,а чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми во время работы, давайте разомнём их, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Вдоль по бережку».
Вдоль по бережку лебёдушка плывёт (Пальчики опускаем вниз, закрывая)
Выше бережка головушку несёт (Сжимаем пальцы в щепоть.)
Белым крылышком помахивает, (Повороты кистей рук из стороны в сторону).
На цветы водичку стряхивает. (Поочередное шевеление пальцами.)
Стряхнула лебедушка водичку. (Несколько раз разжимаем и сжимаем пальцы в кулачки.)
Воспитатель:
Вот и кончилась игра,
Куклу делать нам пора.
Берем лист цветной бумаги и складываем из него гармошку. Раскрываем и нарезаем полоски,по получившемся линиям.
Воспитатель предлагает детям выбрать цветную бумагу на свой вкус.
Каждый ребенок выполняет работу.
Воспитатель помогает отстающим детям. После того, когда дети это выполнили,они наклеивают по схеме,по очереди получившиеся полоски цветной бумаги и формируют юбку,руки,туловище. После этого проводится физкультминутка.
Физкультурная минутка «Маланья»
Мы сегодня зиму провожаем
Шаги на месте.
Весну красную встречаем!
Руки развести в стороны
Приди, Весна-красна,
Круговые движения руками вверх, вниз.
Принеси нам тепла!
Повороты влево, вправо с разведением рук в стороны.
Приди, погода ясная,
Прижать руки к груди и протянуть их вперед.
Приди, солнце красное
Руки поднять вверх
Воспитатель: Традиционная кукла-масленица делалась без лица. Она считалась предметом неодушевленным. Но мы сделаем с лицом!Воспитатель оформляет лицо и работа готова.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
По окончании работы дети рассматривают свою работу на общем столе.
- А теперь давайте возьмём нашу замечательную работу и украсим ею холл нашего детского сада. Она получилась такая красивая, потому что вы вложили в неё тепло своих рук.
Примечание: Работа была использована при оформлении выставки в холле детского сада: «Здравствуй,Масленица!».