Получи документы

«Сенсомоторное развитие посредством Монтессори-материалов». Конспект занятия

Фаина Афанасьева
«Сенсомоторное развитие посредством Монтессори-материалов». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование сенсомоторного развития у детей с помощью материалов Монтессори.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять знание основных цветов.

-закреплять различение размеров

-продолжать знакомить с тактильными ощущениями

-продолжать формировать различение объемных геометрических фигур (шарик, кубик, столбик, призма).

2. Развивающие:

- совершенствовать умение действовать кончиками пальцев.

- развивать у ребенка внимание.

- понимать простые по форме и содержанию вопросы педагога и отвечать на них.

3. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к игровым заданиям, активность.

-воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с педагогом.

Коррекционная работа:

-тактильное обследование игрушек.

Предварительная работа:

- индивидуальная работа с материалами Монтессори.

Методы и приёмы:

Наглядный: показ материала.

Словесный: вопросы, похвала, индивидуальные ответы ребенка.

Практическая деятельность ребенка.

Дидактическая игра.

Дидактическое упражнение.

Материалы и оборудование:

Материалы Монтессори: «Цветные цилиндры», проекции к «Цветным цилиндрам», «Блоки с цилиндрами», «Синие геометрические тела», «Коричневая лестница», «Доска для выкладывания шариков», сенсорная коробка с геометрическими фигурами, игрушка Собачка.

Структура ОД:

I. Вводная часть:

Педагог: Приветствие

- Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Педагог: К тебе в гости пришел веселая Собачка. Поздоровайся с ней. Она принесла миску с крупой.

-Дидактическая игра «Сенсорная коробка»

Педагог: Давай поищем, что спрятано в миске с крупой.

Ребенок: Это (шарик, кубик, колечко, столбик, крыша, кирпичик). (Найденные геометрические фигуры ребенок рассматривает, ощупывает, складывает в коробку.)

II. Основная часть:

- Дидактическое упражнение «Блоки с цилиндрами»

Педагог: Собачка разбросала бочонки. Давай расставим их по местам.

Ребенок: (Ребенок расставляет цилиндры в соответствующие отверстия)

Педагог: Молодец, ты навел порядок.

- Дидактическая игра «Найди свой кружок»

Педагог: Собачка принесла нам волшебную коробку. Что внутри коробки?

Ребенок: Цветные столбики.

Педагог: Посмотри, на листе цветные кружки. Какого цвета кружок? Найди такой же столбик. (Ребенок расставляет столбики по цвету)

- Дидактическое упражнение «Строим дом»

Педагог: Давай построим для Собачки большой дом. (Ребенок выбирает синие геометрические фигуры, из которых можно построить дом) Молодец, ты построил большой дом.

- Дидактическое упражнение «Строим лестницу»

Теперь построим для дома лестницу. Возьмем самую высокую ступеньку. Теперь найдем из этих ступенек самую высокую. (Ребенок строит коричневую лестницу.)

- Дидактическая игра «Расставь по цвету»

Педагог: Пока Собачка сидит дома, мы поиграем шариками. Расставь на доске шарики. Этот ряд построй из красных шариков. Следующий ряд из желтых шариков. Теперь ряд синих шариков. Этот ряд из зеленых шариков. (Ребенок выкладывает шарики на доску)

III. Заключительная часть:

Ты молодец. У тебя все получилось. Собачке очень понравилось играть с тобой. Скажем ей: «Пока».

Раз и два, раз и два.

Вот и кончилась игра.

Публикации по теме:

Развитие речи посредством робомыши в старшей группеРазвитие речи посредством робомыши в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что дети стали очень плохо разговаривать. У каждого второго ребёнка отмечаются.

Интегрированное занятие в средней группе «Предметы округлой формы. Развитие мелкой моторики посредством разных материалов»Интегрированное занятие в средней группе «Предметы округлой формы. Развитие мелкой моторики посредством разных материалов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сенсомоторное развитие посредством Монтессори-материалов». Конспект занятия
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 16:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сенсомоторное развитие посредством Монтессори-материалов». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Афанасьева (УИ 1680588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД