Фаина Афанасьева
«Сенсомоторное развитие посредством Монтессори-материалов». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование сенсомоторного развития у детей с помощью материалов Монтессори.
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять знание основных цветов.
-закреплять различение размеров
-продолжать знакомить с тактильными ощущениями
-продолжать формировать различение объемных геометрических фигур (шарик, кубик, столбик, призма).
2. Развивающие:
- совершенствовать умение действовать кончиками пальцев.
- развивать у ребенка внимание.
- понимать простые по форме и содержанию вопросы педагога и отвечать на них.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к игровым заданиям, активность.
-воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с педагогом.
Коррекционная работа:
-тактильное обследование игрушек.
Предварительная работа:
- индивидуальная работа с материалами Монтессори.
Методы и приёмы:
Наглядный: показ материала.
Словесный: вопросы, похвала, индивидуальные ответы ребенка.
Практическая деятельность ребенка.
Дидактическая игра.
Дидактическое упражнение.
Материалы и оборудование:
Материалы Монтессори: «Цветные цилиндры», проекции к «Цветным цилиндрам», «Блоки с цилиндрами», «Синие геометрические тела», «Коричневая лестница», «Доска для выкладывания шариков», сенсорная коробка с геометрическими фигурами, игрушка Собачка.
Структура ОД:
I. Вводная часть:
Педагог: Приветствие
- Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Педагог: К тебе в гости пришел веселая Собачка. Поздоровайся с ней. Она принесла миску с крупой.
-Дидактическая игра «Сенсорная коробка»
Педагог: Давай поищем, что спрятано в миске с крупой.
Ребенок: Это (шарик, кубик, колечко, столбик, крыша, кирпичик). (Найденные геометрические фигуры ребенок рассматривает, ощупывает, складывает в коробку.)
II. Основная часть:
- Дидактическое упражнение «Блоки с цилиндрами»
Педагог: Собачка разбросала бочонки. Давай расставим их по местам.
Ребенок: (Ребенок расставляет цилиндры в соответствующие отверстия)
Педагог: Молодец, ты навел порядок.
- Дидактическая игра «Найди свой кружок»
Педагог: Собачка принесла нам волшебную коробку. Что внутри коробки?
Ребенок: Цветные столбики.
Педагог: Посмотри, на листе цветные кружки. Какого цвета кружок? Найди такой же столбик. (Ребенок расставляет столбики по цвету)
- Дидактическое упражнение «Строим дом»
Педагог: Давай построим для Собачки большой дом. (Ребенок выбирает синие геометрические фигуры, из которых можно построить дом) Молодец, ты построил большой дом.
- Дидактическое упражнение «Строим лестницу»
Теперь построим для дома лестницу. Возьмем самую высокую ступеньку. Теперь найдем из этих ступенек самую высокую. (Ребенок строит коричневую лестницу.)
- Дидактическая игра «Расставь по цвету»
Педагог: Пока Собачка сидит дома, мы поиграем шариками. Расставь на доске шарики. Этот ряд построй из красных шариков. Следующий ряд из желтых шариков. Теперь ряд синих шариков. Этот ряд из зеленых шариков. (Ребенок выкладывает шарики на доску)
III. Заключительная часть:
Ты молодец. У тебя все получилось. Собачке очень понравилось играть с тобой. Скажем ей: «Пока».
Раз и два, раз и два.
Вот и кончилась игра.