Анна Никуленкова
Конспект занятия «Съедобные ягоды и ядовитые растения» для детей 6–7 лет для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать ответственность за свое здоровье, грамотного поведения в лесу.
Публикация «Конспект занятия „Съедобные ягоды и ядовитые растения“ для детей 6–7 лет для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ядовитые грибы и растения
- Темочки
Предварительная работа: игра «Зачеркни ядовитые растения», лото «Ядовитые ягоды».
Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа, загадки.
Наглядные: презентация
Практические: определение ядовитых ягод и растений.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа: задавать наводящие вопросы, помочь выполнить задание.
Материалы и оборудование: листы бумаги, карандаши.
Мотивация: у Маши заболел живот, проблемная ситация.
Ход занятия:
Вводная часть
Мотивационный момент:
- Ребята, посмотрите. Вы узнали, кто это? Это Маша, она заболела? Как вы думаете, что случилось с Машей? Она пошла в лес, съела какие-то ягоды и у нее заболел живот. Она нас попросила, мы все умные, давайте ей расскажем про ягоды и растения, которые бывают ядовитыми и съедобные.
Основная часть.
- Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в необычное лесное путешествие. Со мной отправится тот, кто назовёт мне съедобные грибы, ведь мы уже с ними знакомы.
Дети, которые называют съедобные грибы, проходят на лесную полянку и рассматривают ягоды (на ней заранее расположены картинки ягод, либо муляжи) - Посмотрите, как вы думаете, куда мы с вами попали? (на лесную полянку) - Как вы догадались? (вокруг нас расположены сосны, ели, а под ногами целая поляна ягод) -Посмотрите сколько ягод на нашей лесной поляне, обратите внимание, что все ягоды разные. -А ну – ка, я сейчас проверю какие ягоды вы знаете? -Покажите мне малину, чернику, землянику…. (дети находят и поднимают определённую карточку с изображением ягоды) - Вижу, что ягоды вы не плохо знаете…
Правильно. Ягоды эти – съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Из них варят варенье и компоты.
- Где растут эти растения, как они выглядят: высокий ли стебель, какой формы листики, какого цвета ягоды?
Земляника.
Это невысокое травянистое растение. Листья у земляники тройчатые (т. е. по три) с зубчиками.
Красные ягоды созревают в июне-июле. На поверхности сидят мелкие зёрнышки.
Ягоды вкусные, ароматные, содержат много витаминов.
Черника обыкновенная.
Рассыпает солнце стрелы,
Сосны зажигая.
Что за ягода созрела
Синяя такая.
На кусточки – под листочки
Кто-то бросил бусы.
Все поляны в синих точках
У зелёных сосен.
Мы чернику собираем
В кузовок, в лукошко…
Только рты с чего-то стали
Чёрные немножко.
Это мелкий, сильно ветвистый кустарничек с опадающими на зиму мелкими листьями. Ягоды чёрного цвета, при повреждении окрашивают руки в фиолетовый цвет. В них много витаминов. Черничный сок улучшает зрение
Малина.
Это полукустарник с прямостоящими побегами, покрытыми шипами и опушением. Ягоды не цельные, а состоят из множества мелких шариков, красного цвета. Малину используют при простуде.
-Ребята, я хочу открыть вам небольшой секрет: это не все ягоды леса. В нашем большом и красивом лесу растут ещё много ягод, как вкусных и полезных, так и опасных для здоровья. С ними мы сейчас и познакомимся. Приглашаю вас в путешествие по лесу, а поможет нам в этом волшебный экран.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
будем ягоды считать :
(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)
Раз- черника,
два- малина,
три- земляника
четыре- калина
пять –клубнику соберем,
И детишкам отнесем.
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
Вороний глаз.
Вороний глаз – это очень запоминающееся растение, его можно узнать, даже если никогда ранее его не видели. На высоком стебле прикреплены близко друг к другу крест-накрест четыре широких листика, а из середины выступает один зеленовато-жёлтый цветок, превращающийся затем в чёрную ягоду, очень похожую на чёрный, блестящий глаз вороны. Это растение поэтому так и называется: «вороний глаз». У него ядовиты и ягода, и стебель, и листья, и корневище. Признаки отравления: головная боль, головокружение, тошнота, рвота, боли в животе, понос, сильно расширяются зрачки.
Волчье лыко.
Волчье лыко – кустарник, который цветёт мелкими душистыми розово-красными цветками, прикреплёнными прямо к коре. Поэтому его ещё называют «лесная сирень». Позже на месте цветков появляются ярко-красные ягоды. Это опасное растение. В его ягодах содержатся сильные яды. Даже несколько ягод могут оказаться смертельными для человека. У пострадавшего возникает жжение во рту, ему становится трудно глотать, появляются боль, слюнотечение, рвота, понос, судороги, головокружение, общая слабость.
Ландыш.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень,-
Он тихо зазвенит,
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы вокруг.
Е. Серова.
Ландыш – очень красивый, всем известный лесной цветок. Однако не все знают, что его ягоды – красно-оранжевые горошины – очень ядовиты. Всё растение ядовито.
3. – Мы должны запомнить, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни одного цветка, ни одного кустарника, если они тебе не знакомы. Потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям : вызвать ожог кожи с пузырями и труднозаживающими ранами. У многих детей есть привычка – покусывать и жевать любую травинку. Это очень вредная привычка, и дети должны запомнить, что стебли, листья и цветы многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.
При подозрении на употребление таких растений, нужно немедленно оказать первую медицинскую помощь: выпить 4-5 стаканов тёплой воды (можно с марганцовкой, вызвать рвоту. Затем принять несколько таблеток активированного угля или молоко. И обязательно нужно обратиться к врачу.
4 Раскрасьте съедобные и ядовитые ягоды.
- Назовите, какие из этих растений вредные, ядовитые, а какие полезные, съедобные.
5. Итог:
Игра.
Маша поняла, какие ядовитые, а какие съедобные ягоды есть в лесу. Теперь она без взрослых в лес, и кушать незнакомые ягоды, а только сьедобные.
(Воспитатель кидает мяч и называет ягоду. Если это полезная ягода, то ребёнок ловит мяч, если ядовитая – нет.)
Черника обыкновенная.
Рассыпает солнце стрелы,
Сосны зажигая.
Что за ягода созрела
Синяя такая.
На кусточки – под листочки
Кто-то бросил бусы.
Все поляны в синих точках
У зелёных сосен.
Мы чернику собираем
В кузовок, в лукошко…
Только рты с чего-то стали
Чёрные немножко.