Получи документы

Конспект занятия «Счастье»

Ирина Коваль
Конспект занятия «Счастье»

Цель: Привлечь родителей к проблеме детско-родительских отношений. Задачи: Активизация размышлений о взаимоотношениях родителей с детьми; получить запрос на волнующие проблемы от участников;

формирование чувства единения с другими; снятие напряжения; сплочение группы.

Материалы: альбомные листы, 20 зерен риса в тарелочках, столы, стулья по количеству участников, магнитофон, аудиозапись, клубок ниток.

Участники: педагог-психолог, родители.

Количество участников: 8-10 человек.

Подготовка:

1. За две недели раздаются письменные приглашения.

Публикация «Конспект занятия „Счастье“» размещена в разделах

2. В помещении, где будет проводиться занятие с родителями, стулья расставить по кругу, столы поставить с одной стороны за стульями. На столах – тарелочки с зернами риса и альбомные листы на каждого участника. На отдельном столе – магнитофон и клубочек ниток.

1. Начало занятия.

Педагог-психолог рассказывает кратко о себе, о цели занятия.

Информационный блок.

Ведущий. Начиная занятие, я прошу вас посмотреть друг на друга. Опишите эмоциональное состояние друг друга. Спасибо.

С сегодняшнего дня, мы будем заниматься на занятиях, которые не совсем похожи на обычные родительские собрания. Наши занятия – это уроки общения с нашими детьми. Их цель: в атмосфере взаимного доверия и психологической открытости познать самих себя, выработать умения и навыки установления доброжелательных отношений со своими детьми.

Надеюсь, что наши встречи станут для вас полезными и интересными.

2. Разминка.

Упражнение «Приветствие»

Предлагаю всем представиться друг другу так, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались и на первую букву своего имени назвать то качество, которое вас характеризует в данный момент.

3. Работа по теме занятия.

Ведущий. Как быстро пролетело время, и вот ваш малыш уже вырос. Ваш ребенок пошел в 1 класс. А помните, когда он появился на свет? Когда он сделал первые шаги? Когда он впервые сказал: «Мама!»? Что вы тогда чувствовали? Посмотрите друг на друга. Изменилось ли что-то в вашем выражении лица, когда вы смотрели друг на друга в начале занятия? Что изменилось? Каким стало ваше выражение? Что же меняется в нас с взрослением наших детей? Ведь счастье - дети остались с нами, только повзрослели немножко. Что нам мешает быть такими счастливыми сейчас?

4. Практическая часть.

На столах стоят тарелочки с рисом. Задание: выложить на альбомном листе 18 зернышек риса в одну линию так, чтобы они соприкасались друг с другом. Условие: брать надо по одному зернышку.

(Участники подходят к столам и выкладывают рис. Звучит тихая релаксационная музыка).

Полюбуйтесь, как вы красиво выложили зерна риса! Посмотрите, как по-разному у вас это получилось. (Музыка выключается)

А теперь смахните все зерна одним движением руки обратно на тарелочку. (занимают свои места)

Анализ

Что вы почувствовали? Что для вас было легче выполнить: выкладывать зерна по одному или смахнуть их в тарелочку?

Это упражнение можно сравнить с тем, как растет наш малыш от рождения до совершеннолетия. И с каким трепетом и ответственностью мы вкладываем в течение всего этого времени в нашего малыша крупицы любви, заботы и внимания. Но одним только неловким движением руки, грубостью, неверно сказанным словом мы можем нарушить эту цепочку наших взаимоотношений с ребенком.

5. Упражнение «Клубочек»

Участники по очереди обращаются друг к другу со словами: «Я рада, что вы, Катерина, рядом со мной». Первый играющий наматывает на палец конец нити от клубка и отдает клубок тому, к кому обращается. Участник, который получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, обращается к соседу и отдает ему клубок. Когда все будут соединены одной нитью, поднимают руки вверх, затем опускают их на колени. Затем клубок сматывается в обратном направлении. При этом каждый участник наматывает свою часть нити на клубок, обращаясь к другому соседу с теми же словами.

Анализ упражнения.

Как вы себя сейчас чувствуете?

6. Рефлексия.

Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Вы находитесь в центре, где соединяются человеческая сила, разум, эмоции. Вы не одни, вы не одиноки. Вы крепко стоите на ногах. Вы знаете, что делать. Вы верите, что все будет хорошо. Впереди открытия и радости, удачи и поражения. Впереди огромная жизнь и это здорово! Счастье, которое появилось у вас с рождением вашего малыша останется с вами на всю жизнь. Мы надуем огромный шар Счастья, с которым полетим в путешествие под названием жизнь. Какого цвета ваш шар? Это счастье можно хранить в сердце, можно поделиться с другими. Поделитесь своими пожеланиями с участниками занятия.

Список используемой литературы:

1. Наталья Юдина. Программа «Навстречу». Воспитание коммуникативной культуры у учащихся 5-6 классов. /ж. Школьный психолог. №12, 2007г.

2. Н. Ю. Синягина. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М., ВЛАДОС, 2005г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мама — это солнышко! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!» (подготовительная группа) Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать у детей чувство милосердия, заботы,.

Стихотворение «Детское счастье» Что же ребенку для счастья надо? Может, огромный мешок шоколада? Или игрушек целую кучу, Чтобы с ребятами спорить кто круче? Что же ребенку.

Конспект беседы «Счастье — глазами детей» с детьми подготовительной к школе группы Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Счастье - глазами детей». Задачи: 1. Формирование у детей представления.

Конспект открытого занятия «Моя семья — это счастье»Конспект открытого занятия «Моя семья — это счастье» Конспект открытого занятия в старшей группе №1 «Моя семья – это счастье!» Воспитатель. - Дети, сегодня мы поговорим с вами о самом главном.

Конспект открытого занятия по изготовлению оберега «Подкова на счастье» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Конспект открытого занятия: Оберег «Подкова на счастье».

Конспект педагогической ситуации «Подкова на счастье» с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Конспект занятия по обучению нравственности «Судьба. Счастье. Трудолюбие. Уважение» Судьба Игра «Чья судьба лучше» Дети встают в круг и получают карточки с рисунками разных зверей и птиц. Каждый ребенок от лица того, кто.

План-конспект мастер-класса «Изготовление семейного оберега «Подкова на счастье» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА План - конспект мастер - класса: Изготовление семейного оберега «Подкова на счастье» Разработан: инструктор.

Развлечение «Мамино счастье». Старшая группаРазвлечение «Мамино счастье». Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Беседа «Моё летнее счастье» Стенгазета посвящена теме семья и летнее путешествие. Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счастье»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 20:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД