ольга куриганова
Конспект занятия «Садик для Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание» Познавательно-исследовательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность.
Тема: «Садик для Дюймовочки».
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «Дизайн».
- Закрепить знания детей о растениях.
- Учить делать поделки из бросового материала.
- Учить создавать коллективную работу.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Садик для Дюймовочки“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Закрепить трудовые навыки и технику безопасности при работе с острыми предметами.
- Обогащение словаря детей.
- Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к миру растений.
Материал: растения в горшочках, различный бросовый материал, цветная и гофрированная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, цветные камушки, ракушки, мелкие игрушки: Дюймовочка, звери, птицы, насекомые, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Посадка растений в горшочки;
- Рассматривание иллюстраций с ландшафтным дизайном;
- Чтение сказки «Дюймовочка.»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка»
Методы и приемы: беседа, объяснение, показ, сюрпризный момент, оказывать индивидуальную помощь.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку о маленькой девочке, которая родилась в чашечке цветка?
Ответы детей.
Воспитатель: А как звали эту девочку?
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: Давайте вспомним, как она появилась на свет.
Дети вспоминают эпизод сказки.
Воспитатель: Я пригласила Дюймовочку к нам в гости. Давайте приготовимся к ее приходу – устроим ей маленький уютный садик, в котором она могла бы гулять. Для этого мы превратимся в садоводов – дизайнеров. Смотрите, у нас есть живые растения и искусственные цветы. Как узнать какие растения живые, а какие искусственные?
Дети: У живых растений есть упругие зеленые листья, стебель, корешки.
Воспитатель: А можно такие растения оставлять без воды? Что с ними может случиться?
Ответы детей.
Воспитатель: А искусственным цветам нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже посадили растения в землю, они прижились. Давайте расставим красиво наши горшочки с цветами.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети расставляют, оговаривая свои действия.
Воспитатель: А, что еще можно сделать в нашем садике, что бы Дюймовочке интересно было здесь гулять?
Дети высказывают свои предложения: разбить клумбы, устроить озеро, сделать диванчик, стол, зонтик от солнца, креслица, качели и тд.
Объяснение и показ.
- Из цветной и гофрированной бумаги можно сделать клумбу и разные цветы.
- Из бутылочки можно сделать домик, вырезать крышу из картона любой, самой необычной формы, украсить цветами, сделанными из салфеток.
- Дорожки можно выложить из мелких цветных камешков.
- Что бы сделать озеро нужно взять тарелочку, оклеить ее фольгой и покрасить в синий цвет, смешивая краску с клеем. По краям выложить камешки и ракушки.
- Если отрезать дно у пластиковой бутылки, то получиться стол, если срезать горлышко бутылки получиться креслице.
- Качели можно сделать из проволоки.
- Если сложить квадрат цветной бумаги пополам, еще пополам, срезать наискосок уголок, приделать палочку от коктейля, то получиться зонтик.
Дети выбирают необходимый материал для работы, объясняют свой выбор, разбиваются на группы.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что при работе с острыми предметами труда необходимо соблюдать технику безопасности: не размахивать ножницами, передавать, держа за лезвие; не толкать друг друга, не мешать другим работать.
Во время работы звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Кажется кто – то стучится?
Сюрпризный момент.
Появляется Дюймовочка.
Анализ работы.
Дюймовочка : Ах, какой чудесный садик! Наверное, его посадили очень хорошие садоводы – дизайнеры. А для кого его посадили?
Ответы детей.
Воспитатель: А что бы Дюймовочка не скучала, ребята поселят в садик маленьких зверей, птичек, насекомых.
Дети выбирают, каких животных можно поселить, с которыми Дюймовочка может дружить и играть.
Можно предложить сочинить сказку и обыграть ее.