Папки-передвижки

«Какие следы оставляют овощи». Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Шатракова Ирина Сергеевна
«Какие следы оставляют овощи». Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

«Какие следы оставляют овощи»

Цель: Дать детям представление о свойстве некоторых овощей, окрашивать бумагу, ткань и руки. Развивать умение обозначать действие словом, различать и правильно называть овощи.

Оборудование: Корзинка с муляжами овощей, кусочки свежих овощей (свёкла, картофель, морковь, листы белой бумаги, ткань.

Ход занятия:

Темочки:

Приветствие: «Передай улыбку по кругу»

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Воспитатель: Вот теперь у всех хорошее настроение.

Сюрпризный момент. Дети находят корзинку с овощами.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

Что это за овощ? (показ)

Дети: Картофель.

Воспитатель: Правильно, картофель! А какого цвета картофель?

Дети: Белого.

Воспитатель: Молодцы! А какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Правильно. А это что за овощ? Какого цвета?

Дети: Морковь. Оранжевая.

Воспитатель: Это что за овощ?

Дети: Свёкла.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете!

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, а где растут овощи?

Дети: На грядке.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте немного разомнемся (проводится физкультминутка) «В огород мы пойдем, урожай соберем».

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (шаги на месте).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте пройдет за стол, и проведем эксперимент.

Ребята, возьмите в руки кусочки свёклы. Какие они цветом? На ощупь?

Дети: Твёрдые, красные.

Воспитатель: Что остаётся от них на руках?

Дети: Руки становятся красные.

Воспитатель: Давайте проверим, что ещё может окрашивать свёкла? Приложите кусочек на лист бумаги. Что произошло?

Дети: Остался след.

Воспитатель: Что будет на кусочке ткани? Приложите кусочек на ткань. Что произошло?

Дети: Остаётся пятнышко.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, ваша мама сварит суп со свёклой. Какой будет суп?

Дети: Красным.

Воспитатель: Свёкла может окрашивать предметы

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте, аналогичные действия проведем с морковью и картофелем. (дети проводят аналогичные действия)

Воспитатель: Ребята, остаются ли следы от моркови и картофеля? Почему?

Дети: Нет (помощь воспитателя в ответе)

Воспитатель: Морковь, картофель не могут окрашивать предметы.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили, что проводили?

Ответ детей

Вывод: Свёкла может окрашивать предметы. Дети открыли для себя много интересного, расширили свой кругозор.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! Наш эксперимент окончен.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Какие следы оставляют овощи». Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 16:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Какие следы оставляют овощи». Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шатракова Ирина Сергеевна (УИ 3513430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД