Шатракова Ирина Сергеевна
«Какие следы оставляют овощи». Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
«Какие следы оставляют овощи»
Цель: Дать детям представление о свойстве некоторых овощей, окрашивать бумагу, ткань и руки. Развивать умение обозначать действие словом, различать и правильно называть овощи.
Оборудование: Корзинка с муляжами овощей, кусочки свежих овощей (свёкла, картофель, морковь, листы белой бумаги, ткань.
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Приветствие: «Передай улыбку по кругу»
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Воспитатель: Вот теперь у всех хорошее настроение.
Сюрпризный момент. Дети находят корзинку с овощами.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
Что это за овощ? (показ)
Дети: Картофель.
Воспитатель: Правильно, картофель! А какого цвета картофель?
Дети: Белого.
Воспитатель: Молодцы! А какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Правильно. А это что за овощ? Какого цвета?
Дети: Морковь. Оранжевая.
Воспитатель: Это что за овощ?
Дети: Свёкла.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете!
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, а где растут овощи?
Дети: На грядке.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте немного разомнемся (проводится физкультминутка) «В огород мы пойдем, урожай соберем».
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (шаги на месте).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте пройдет за стол, и проведем эксперимент.
Ребята, возьмите в руки кусочки свёклы. Какие они цветом? На ощупь?
Дети: Твёрдые, красные.
Воспитатель: Что остаётся от них на руках?
Дети: Руки становятся красные.
Воспитатель: Давайте проверим, что ещё может окрашивать свёкла? Приложите кусочек на лист бумаги. Что произошло?
Дети: Остался след.
Воспитатель: Что будет на кусочке ткани? Приложите кусочек на ткань. Что произошло?
Дети: Остаётся пятнышко.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, ваша мама сварит суп со свёклой. Какой будет суп?
Дети: Красным.
Воспитатель: Свёкла может окрашивать предметы
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте, аналогичные действия проведем с морковью и картофелем. (дети проводят аналогичные действия)
Воспитатель: Ребята, остаются ли следы от моркови и картофеля? Почему?
Дети: Нет (помощь воспитателя в ответе)
Воспитатель: Морковь, картофель не могут окрашивать предметы.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили, что проводили?
Ответ детей
Вывод: Свёкла может окрашивать предметы. Дети открыли для себя много интересного, расширили свой кругозор.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! Наш эксперимент окончен.