Игнатова Мария Евгеньевна
Конспект занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;
Задачи:
• Закреплять представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).поэтому они не тонут и в воде из них выходят пузыри;
• Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в воду (при выдувании в трубочку) образуются пузыри;
Познакомить детей с тем,что из мыльной воды тоже получаются пузыри;
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет;
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Емкости для воды (таз, стаканчики, ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыло,чистая вода, бутылочки с мыльными пузырями, краситель -свекольный сок (по количеству детей,полотенце,запись песни «Мыльные пузыри».
Предварительная работа:
Игры с водой «Тонет – не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода», рисование мыльных пузырей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, В группе их ждет Матрешка.
Воспитатель (В) : Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Здравствуй, Матрешка! Почему же ты такая грустная?
Матрешка (М) : - Здравствуйте, ребята, я шла к вам в гости и несла много пузырей,хотела с вами поиграть, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.
В : - Не расстраивайся,Матрешка, мы поможет тебе. Сейчас мы с ребятами отправимся в путешествие на поиски пузырей.
Проводится п/и «По ровненькой дорожке».
Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.
Проводится игра «Бульбочки» : дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
В. : - Откуда появились пузыри, ребятки и куда исчезли?
Это из игрушек выходит воздух. Он поднимается через водичку вверх, и получается пузырь. А когда весь воздух выйдет из игрушек, то и пузырьки тоже исчезнут.
М. : - Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.
В. : - Да, у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красителем
Проводится игра «Окрашивание воды» с помощью ложечек.
М. : - Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?
В. : - А мы сейчас покажем где пузыри.
Дети берут соломинки, дуют на ладошку.
В:-Смотрите,ребятки,какой ветерок дует из трубочки-это воздух выходит из нашего ротика ;затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через трубочку, то получатся пузыри.
- Такие пузыри у тебя были, Матрешка?
М. : - Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
В. : - Ну тогда мы отправляемся дальше на поиски пузырей.
Проводится п/и «По ровненькой дорожке».
Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.
В. :- Ой, когда мы красили водичку, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.
Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.
- Посмотрите, у меня получился пузырь. Матрешка, такие пузыри у тебя были?
М. : - Да, да, такие. Только они еще летали.
В. : - Пойдемте, ребята, искать пузыри, которые могут летать.
П/и «По ровненькой дорожке».
Надувайся пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся таким
Да не лопайся!
Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с)
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: лопнул пузырь, и полетели пузырики.
А сейчас пузыри, собирайтесь в баночку!
Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят бутылочки с мыльными пузырями и палочками с колечками на конце.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри.
М: - А почему пузыри такие разные? Есть большие и маленькие.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают : пузырь большой – потому что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха. Смотри, Матрешка, я буду дуть тихо-надуются маленькие пузырьки ;буду дуть сильно-надуются большие пузыри.
Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали (включается песня «Мыльные пузыри»).
В. : - Нашли мы твои пузыри, Матрешка?
М. : - Да, нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне.
В. :-Ребятки,давайте подарим Матрешке наши рисунки с разноцветными мыльными пузырями. Посмотри,Матрешка,какие красивые мыльные пузыри мы рисовали-большие и маленькие, желтые, красные и т. д.
М. :-Спасибо за подарок,мне очень понравились ваши рисунки с мыльными пузырями. А теперь мне пора идти. До свидания.
В. :-До свидания,Матрешка. Приходи еще к нам в гости.