Татьяна Бармосина
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Профессии — архитектор и строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Профессии – архитектор и строитель»
[/b]НОД – деятельность по познавательно-речевому направлению в старшей группе.
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями архитектор и строитель.
Задачи:
• обогащать познавательные знания (знакомство с цементом, его свойствами и качествами);
• обогащать знания о строительных профессиях, показать их значимость;
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Профессии — архитектор и строитель“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
• воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Демонстрационный материал: картинки с изображением домиков из сказки «Три поросенка», др. домов и материалов; материал для проведения эксперимента (строительство печки из настоящих кирпичиков (конструктор «Брикмастер» : смесь для создания цемента, мастерок, кирпичики).
Методические приемы: Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадки про лису, беседа; рассказ взрослого (гость занятия – папа Лизы Б., архитектор. Игра-эксперимент, показ мультфильма «Песенка Мышонка»).
Предварительная работа: чтение худ литературы где обозначено строительство жилья («Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок»). Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение дидактических и строительных игр по данной теме.
Ход занятияВ. : Давайте вспомним, дети, какую сказку мы с вами читали недавно, и для кого мы лепили «избушку» на занятии по художественному творчеству?
Ответы детей.
В. : Правильно, это рнс «Заюшкина избушка». Сегодня к нам придет необычная гостья, но прежде отгадайте загадку:
Посмотрите-ка какая
Вся горит, как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой!
- Правильно, это Лиса. (входит взрослый (приглашенная мама, на голове шапочка Лисы).
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь. Мой домик был сделан изо льда и весной растаял, а скоро наступят холода и мне нужна будет прочная, надежная избушка.
В. : Узнали вы нашу гостью, ребята? Из какой сказки к нам пришла Лиса? (ответы детей)
- Правильно, ребята. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайчика? (лубяная). Какие еще звери строили избушки? (поросята, звери, которые жили в теремке).
В. : Хорошо вы помните эти сказки. А скажите пожалуйста, какие бывают дома, из какого материала? (ответы детей)
В. : Совершенно верно. Дома можно делать из дерева, из кирпича. А как вы думаете, какой дом будет более прочный, какой простоит дольше? (ответы детей)
В. : Конечно же, кирпичный дом простоит дольше, чем деревянный, ведь кирпич прочнее дерева.
В. : А скажите мне, ребята, прежде чем приступить к строительству дома, что надо сделать? (ответы детей) Правильно, надо сделать проект будущего дома, т. е чертеж.
А кто делает такие проекты? (ответы детей)
Ну, конечно же, архитектор. И вот сегодня мы пригласили в гости настоящего архитектора, который расскажет нам о своей работе. Знакомьтесь: Белухин Георгий Алексеевич, папа Лизы (рассказ родителя о своей профессии).
В. : Вот мы обещали Лисе построить избушку из кирпича, чтобы она могла в ней зимовать предстоящей зимой.
Лиса: А моя избушка будет обогреваться? Что нужно построить в избушке, чтобы было тепло и уютно? (ответы детей).
В. : Правильно, ребята, надо построить печку. Вот сегодня из настоящих кирпичиков мы будем делать печку, для того чтобы в избушке лисы было тепло и уютно.
Проводится экспериментирование по замесу цемента из предложенной смеси к конструктору «Брикмастер». Воспитатель разводит в миске смесь водой, затем вместе с детьми и гостями (Лисой и папой Лизы) строят печку из кирпичиков по рисунку (схеме, чертежу, приложенному к конструктору. (дети отсчитывают необходимые для строительства печки детали, повторяя тем самым, прямой счет в пределах 10)
В. : Ну вот мы и закончили нашу работу, построили печку для Лисы. Будет ей где зимой греться. А сейчас я предлагаю вам, ребята, отдохнуть и посмотреть мультфильм «Песенка Мышонка». Спасибо вам за помощь! Все хорошо потрудились! Большое спасибо и нашим гостям!