Абрамова Светлана
Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов на тему «Технология «Синквейн» для развития речи детей в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание занятия
Педагог : Добрый день, коллеги! Сегодня мы с вами познакомимся с технологией "Синквейн". Для чего она нужна? Как она помогает развивать речь дошкольников? Как правильно использовать технологию? Сегодня мы вместе рассмотрим данные вопросы.
Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов на тему „Технология „Синквейн“ для развития речи детей в условиях ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Педагог : Но для начала мы с вами должны создать обстановку продуктивной совместной работы и настроить себя на положительный результат! Давайте сделаем два круга: один круг внутренний, а другой внешний. По часовой стрелке мы становимся друг перед другом и у вас есть 30 секунд, чтобы поговорить на любую тему! Когда время заканчивается, то вы переходите к другому человеку и начинаете говорить с ним совершенно о любых вещах! И так пока не поговорим со всеми людьми в кругу.
Педагог : Слово "Синквейн" происходит от французского слова "пять". Это стихотворение из пяти строк, которые пишутся по определенным правилам.
Актуальность использования данной технологии состоит в том, что создаются такие условия, которые позволяют развивать когнитивные способности ребенка (критическое мышление, обобщение и т. д.).
Педагог : Синквейн - это метод развития образной речи, который позволяет получить быстрый результат.
Педагог : Данная технология позволяет обогатить словарь ребенка, развивает внимание и память, используется для закрепления изученной темы, применяется как игровой прием. Также может применяться как диагностическая методика.
Педагог : Применять "Синквейн" нужно с детьми старшего дошкольного возраста. Так как дети должны иметь достаточный словарный запас.
Педагог : Правила составления синквейна :
1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.);
2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства.
Слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.
Педагог : Давайте мы с вами попробуем составить синквейн!
Педагоги практикуются составлять синквейны.
Представление практических заданий для детей по использованию данной технологии.
Педагог : Спасибо за внимание! Какие вопросы остались? Что вам больше всего понравилось в нашем тренинге? Какие впечатления остались?