Галина Николаевна Журавлева
Конспект занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе по сказке «Теремок»
Группы «Ромашка» «Пчелка»
Воспитатели: Журавлева Г. Н. Игнат А. В.
Цель:
Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализации по сказке „Теремок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
1)воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.
2) Развивать память, внимание, коммуникативные навыки.
3) Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения
-Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь животным, сочувствие!
- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
Оборудование и материалы: домик – теремок, театр на руку (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, книжка Теремок.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто то нам сегодня прислал волшебный теремок.
Давайте посмотрим, кто там.
Воспитатель: Что за теремок стоит?
-Кто в нем живет?
-Теремок мы открываем,
Кто там живет узнаем. (Открывают теремок, а там животные
В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте
Стоит домик у дорожки,
Разноцветные дорожки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Можно сказку почитать,
Ну а лучше поиграть.
Дети называют персонажей сказки.
Чтение стихотворения:
«Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном на пригорке
Стоит терем – теремок
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель:
- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.
Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка:- Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка- квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Воспитатель:
Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.
- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живёт. Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка, а ты кто?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Мышка: Иди к нам жить.
Воспитатель:
- Стали они вместе жить.
-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка:-Кто, кто в теремочке живёт?-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: А я лягушка- квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка –сестричка.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стало их четверо жить. Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик –побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка, а ты кто?
Волк: А я волчок- серый бочок.
Звери: Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стали они жить в теремке впятером. Дружно все звери в теремке живут и песенки поют: живут, песенку поют.
Стоит в поле теремок, теремок
-Он не низок, не высок, не высок.
-Звери дружно в нём живут, в нём живут,
-Песню весело поют, так поют!
Вот по полю медведь идёт, услышал он песенку, у дверей остановился и ревёт.
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка –норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Зайчик: Я зайчик – побегайчик.
Лиса: Я лисичка- сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я мишка-косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери:
Нет, Мишка, ты домик развалишь
Медведь: А я на крыше жить буду.
Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери.
Воспитатель: Вот все звери и разбежались кто куда. Что же делать?Где же зверушки жить будут?
Пальчиковая игра «Домик» :
Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки)
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами построим домик – теремок для наших зверей? (Дети строят домик из кубиков.)
Проводится игра «Строим дом» (стучат попеременно кулачок о кулачок)
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят.
Этот домик для мушки,
Этот домик для лягушки,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Петушок, и медведь.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Медведь: Ай-да, малыши! Спасибо вам большое. До свидания!
Воспитатель: До свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зверям, очень им понравилась сказка. А вам понравилась? (Да).