Брагина
Конспект занятия с элементами нейрогимнастики для дошкольников «Занятие №2»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 2
Дети: старше-подготовительная группа, 5-7 лет
Учитель-дефектолог: Брагина Людмила Анатольевна
Цель: Профилактика и коррекция двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей, активация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.
Задачи:
- развитие межполушарной специализации;
- синхронизация работы полушарий;
- развитие интеллектуальной деятельности;
- развитие мелкой моторики;
- воспитывать волю ребенка;
- профилактика дислексии и дислалии;
Публикация «Конспект занятия с элементами нейрогимнастики для дошкольников „Занятие №2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- оздоровление организма за счет улучшения иммунитета.
Организационный момент.
Детей встречает Гимнастика (педагог одетый в спортивную одежду с хвостиками на голове и веснушками). Приветствие. Гимнастика: «Здравствуйте, Сеня и Женя. Я рада новой встрече с вами. Помните, я говорила, что очень люблю много прыгать, бегать, веселиться.»
Основная часть.
«Я много двигаюсь, поэтому у меня самые сильные ножки (показывает свои хвостики, ловкие ручки (показывает уши, шустрый язычок (крутит носочком ноги)». Дети исправляют Гимнастику, показывая где у них ноги, руки, языки.
«А давайте мы потренируем и вас, чтобы вы были такие же спортивные как я!»
Упражнений для мозга, направленные на повышение энергии тела.
1. Кнопки мозга
Пальцы правой руки – большой и указательный, положите под ключицы, там, где ямочки. Левая рука – ладонью на пупок. Круговыми движениями массируйте точки под ключицами. Затем поменяйте руки и помассируйте подключичные области уже пальцами левой руки.
2. Кнопки Земли
Перед выполнением упражнения прикоснитесь двумя пальцами правой руки к точкам, находящимся под нижней губой. А левая рука должна коснуться верхнего края лобовой кости. Сделай те вдох, и постарайтесь ощутить, как энергия проникает в центр вашего тела. Дышите ровно и глубоко, продолжая удерживать руки на точках.
Кинезиологические упражнения для рук.
1.«Фонарики». Руки согнуты в локтях, предплечье и кисти рук смотрят по направлению вверх. Поочередное сжимание пальцев рук в кулачок и разжимание в ладони. Кулачок - фонарики не горят, ладони расправлены - фонарики горят. Перемигивание фонариков – поочередное сжимание пальцев рук в кулачок левой и правой рукой. Для усложнения повысить темп.
2. «Кулак-ребро-ладонь». Кулак - пальцы сжаты в кулачок, рука касается стола ребром. Ребро – расправленная ладонь, рука касается стола ребром. Ладонь – рука расправлена, касается стола ладонью. Поочередная смена положений руки под ритмичную диктовку взрослого. Далее без диктовки. Для усложнения повысить темп.
3. «Лезгинка». Руки согнуты в локтях, предплечье и кисти рук смотрят по направлению вверх. Левую руку развернуть ладонью к себе, сложить в кулачок, отставив большой палец в левую сторону. Правой рукой, расправленной ладонью к полу, коснуться ребра кулачка левой руки. После одновременно сменить положение рук. Для усложнения увеличивать темп.
Нейрогимнастические упражнения у доски.
1. «Симметричное рисование». Одновременно рисование мелками линий правой и левой рукой (досочки на заборе, зигзаг, спиральный клубок, восьмерки)
2. «Спрячь ладошкой». Два поля с симметричным расположением картинок (у меня животные). По команде закрыть одновременно слева и справа названных животных. Для усложнения использовать поля с разным местоположением животных на левом и правом полях.
Нейро-игра «Веселые пальчики»
На каждый пальчик ребенка одевается цветная резиночка или колпачок (большие-красные, указательные-синие, средние-зеленые, безымянные-розовые, мизинцы-желтые). На раздаточных карточках задано 5 кружочков с различным цветовым решением. Задача детей расположить пальцы по кружочкам в соответствии с цветом, используя обе руки, так как некоторые решения физиологически невозможно воспроизвести одной рукой.
Упражнение на релаксацию.
Лежа на коврике прослушивание звука «Журчание ручейка»
Рефлексия.
Спросить у детей о настроении, о том, что им понравилось и желании повторить встречу с Гимнастикой.