Получи документы

Конспект занятия с элементами логоритмики «Заюшкина избушка»

Эльвира Габдрафикова
Конспект занятия с элементами логоритмики «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики

Тема: «Заюшкина избушка».

Цель: Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста, формирование фонетико-фонематических компонентов речи.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

-формировать представления о слоговой структуре слова;

-уточнить артикуляцию звука [ы];

Публикация «Конспект занятия с элементами логоритмики „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

-отработка координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой.

2. Коррекционно – развивающие:

-развивать фонетико-фонематическое восприятие и фонематический слух;

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-развивать длительный речевой выдох;

-развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи, выразительность.

3. Коррекционно-воспитательные:

-воспитание эмоциональной отзывчивости;

-воспитание желания помочь в трудной ситуации;

-воспитание дружеских отношений.

Лексика:

Существительные: зайка, мышка, ежик, мишка, лиса, лисонька, лисичка, краса, шишки;

Прилагательные: беленький, косолапый, волшебный, загадочный, рыженькая, хитренькая, добрая, пушистая, злая.

Глаголы: плачет, грустит, обидела, уходи;

Наречия: красиво, сильно, обидно.

Ход:

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в волшебный лес.

- На чем можно добраться до леса? (ответы детей)

- Давайте поедем на лошадке. Дети выполняют упражнение «Лошадка».

- Приехали! Добрались мы с вами до волшебного, загадочного леса! Посмотрите как красиво вокруг!

- А кто это сидит под елочкой? Да это же зайка! (Упражнение про зайку)

- А что случилось с тобой, зайка? Почему ты плачешь?

-(от имени Зайки) Очень грустно мне в лесу

Выгнать не могу лису! Очень мне обидно.

-Ребята, оказывается, Лиса выгнала Зайку из избушки, вот он и грустит. Что же делать? Как помочь Зайке? (ответы детей).

- Слушайте, кто – то к нам спешит! (музыка «мышка»)

- Кто это? (Это мышка к нам пришла).

-Мышка тоже хочет нам помочь! А как поет мышка? (пи – пи- пи).

- Мышка к заиньке спешила,

Носик терла, лапки мыла! (сопровождать слова движением)

Мышка к зайке так бежала,

Что корзинку потеряла! Посмотрите, что в корзинке?

- В корзинке снежинки!

- Прохлопаем это слово: сне-жин-ки! (муз. сопровождение)

- Может мы засыпем лису снежинками. Подуем на снежинки.

- Носиком вдыхаем глубоко и дуем на снежинки сильно, губки трубочкой вытягиваем, щеки не надуваем (указание на правильное положение губ) :

Ветер шумит, снежинки гонят лису: - У-хо-ди!

- Давайте вместе: - У-хо-ди! (аккорды)

(собрать снежинки)

-Не испугалась лиса. Сидит в избушке!

- Слышите, кто – то топает! Да это же ёжик – четверо ножек! (музыка «ёжик»)

Ёжик по лесу идет, ёжик песенку поё т: уф-уф, уф-уф! (показать, как топает ёжик)

-А ёжик пришел не с пустыми руками. Он нам палочки принес, чтобы лису прогнать. (Раздать по две палочки).

- Будем вместе стучать и лису прогонять.

-У- хо-ди! (вместе с детьми 3 удара палочками)

- Не уходит! Давайте попробуем еще раз! (собрать палочки).

- Что же делать? Не хочет лиса уходить. Как её прогнать?

- Послушайте, к нам снова кто – то спешит (музыка «мишка»)

- Ой, кто это? Правильно это мишка! Мишка косолапый, по лесу идет

Мишка косолапый песенку поет: ы- ы- ы-ы.

- Давайте споем, как мишка: ы – ы – ы (кратко, ыыыы (длительно, (муз. сопровожд.) (акцент на артикуляции)

- (от имени мишки) : Зайка, мы тебе поможем! Давайте топнем ногой: топ – топ, у-хо-ди! Нет, не выходит! Что делать?

- Ребята, а Мишка предлагает нам назвать лису ласковыми словами и позвать её с нами поиграть (дети называют ласковые слова).

- Вот она лисичка - сестричка (вынести игрушку).

-Позовем лисичку с нами поиграть. Смотрите, сколько на полянке шишек! Слушайте внимательно, как заиграет музыка, начинаем собирать шишки в корзинку (собирают под музыку).

- Ой, какие мы молодцы, давайте теперь попляшем! Будем все дружить! (Танцуют под веселую музыку).

- Молодцы, ребята! Понравилась вам наша прогулка?

- Кого мы встретили в лесу? (Зайку)

- Какие у зайки ушки? (показывают, говорят)

- Кто пришел на помощь зайке? (музыка «мышка», «ежик», «мишка»)

- Молодцы, помогли зайке. Пора домой. Попрощаемся со зверятами «по-ка».

- Уезжаем на лошадке, нам поможет язычок, он будет цокать (дети уходят, цокая и высоко поднимая ноги).

ЗАЙКА

Жил-был зайка

(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жил-был зайка

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

Мыл свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыл свои лапки.

(имитировать мытье рук)

Наряжался зайка,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевал он тапки.

(имитировать обувание на правую и левую ногу)

ЛОШАДКА

«Эй, лошадка!- и-го-го (отвечают дети)

Но, лошадка! – но, но (движения руками, имитирующее натягивание поводьев)

Скок, лошадка!-скок, скок! (притопы одной ногой)

Цок копытца! – цок, цок! (притопы другой ногой)

Выше ножки!- топ, топ (переступание с ноги на ногу)

Тпру, лошадка! – стоп, стоп!» (натягивание воображаемых поводьев)

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Методика работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией Разработкой методики преодоления фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стёртой дизартрией занималась Е. Ф. Архипова, Л. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами логоритмики «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 12:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами логоритмики «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Габдрафикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД