Эльвира Габдрафикова
Конспект занятия с элементами логоритмики «Заюшкина избушка»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики
Тема: «Заюшкина избушка».
Цель: Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста, формирование фонетико-фонематических компонентов речи.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
-формировать представления о слоговой структуре слова;
-уточнить артикуляцию звука [ы];
Публикация «Конспект занятия с элементами логоритмики „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
-отработка координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой.
2. Коррекционно – развивающие:
-развивать фонетико-фонематическое восприятие и фонематический слух;
-развивать подвижность артикуляционного аппарата;
-развивать длительный речевой выдох;
-развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи, выразительность.
3. Коррекционно-воспитательные:
-воспитание эмоциональной отзывчивости;
-воспитание желания помочь в трудной ситуации;
-воспитание дружеских отношений.
Лексика:
Существительные: зайка, мышка, ежик, мишка, лиса, лисонька, лисичка, краса, шишки;
Прилагательные: беленький, косолапый, волшебный, загадочный, рыженькая, хитренькая, добрая, пушистая, злая.
Глаголы: плачет, грустит, обидела, уходи;
Наречия: красиво, сильно, обидно.
Ход:
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в волшебный лес.
- На чем можно добраться до леса? (ответы детей)
- Давайте поедем на лошадке. Дети выполняют упражнение «Лошадка».
- Приехали! Добрались мы с вами до волшебного, загадочного леса! Посмотрите как красиво вокруг!
- А кто это сидит под елочкой? Да это же зайка! (Упражнение про зайку)
- А что случилось с тобой, зайка? Почему ты плачешь?
-(от имени Зайки) Очень грустно мне в лесу
Выгнать не могу лису! Очень мне обидно.
-Ребята, оказывается, Лиса выгнала Зайку из избушки, вот он и грустит. Что же делать? Как помочь Зайке? (ответы детей).
- Слушайте, кто – то к нам спешит! (музыка «мышка»)
- Кто это? (Это мышка к нам пришла).
-Мышка тоже хочет нам помочь! А как поет мышка? (пи – пи- пи).
- Мышка к заиньке спешила,
Носик терла, лапки мыла! (сопровождать слова движением)
Мышка к зайке так бежала,
Что корзинку потеряла! Посмотрите, что в корзинке?
- В корзинке снежинки!
- Прохлопаем это слово: сне-жин-ки! (муз. сопровождение)
- Может мы засыпем лису снежинками. Подуем на снежинки.
- Носиком вдыхаем глубоко и дуем на снежинки сильно, губки трубочкой вытягиваем, щеки не надуваем (указание на правильное положение губ) :
Ветер шумит, снежинки гонят лису: - У-хо-ди!
- Давайте вместе: - У-хо-ди! (аккорды)
(собрать снежинки)
-Не испугалась лиса. Сидит в избушке!
- Слышите, кто – то топает! Да это же ёжик – четверо ножек! (музыка «ёжик»)
Ёжик по лесу идет, ёжик песенку поё т: уф-уф, уф-уф! (показать, как топает ёжик)
-А ёжик пришел не с пустыми руками. Он нам палочки принес, чтобы лису прогнать. (Раздать по две палочки).
- Будем вместе стучать и лису прогонять.
-У- хо-ди! (вместе с детьми 3 удара палочками)
- Не уходит! Давайте попробуем еще раз! (собрать палочки).
- Что же делать? Не хочет лиса уходить. Как её прогнать?
- Послушайте, к нам снова кто – то спешит (музыка «мишка»)
- Ой, кто это? Правильно это мишка! Мишка косолапый, по лесу идет
Мишка косолапый песенку поет: ы- ы- ы-ы.
- Давайте споем, как мишка: ы – ы – ы (кратко, ыыыы (длительно, (муз. сопровожд.) (акцент на артикуляции)
- (от имени мишки) : Зайка, мы тебе поможем! Давайте топнем ногой: топ – топ, у-хо-ди! Нет, не выходит! Что делать?
- Ребята, а Мишка предлагает нам назвать лису ласковыми словами и позвать её с нами поиграть (дети называют ласковые слова).
- Вот она лисичка - сестричка (вынести игрушку).
-Позовем лисичку с нами поиграть. Смотрите, сколько на полянке шишек! Слушайте внимательно, как заиграет музыка, начинаем собирать шишки в корзинку (собирают под музыку).
- Ой, какие мы молодцы, давайте теперь попляшем! Будем все дружить! (Танцуют под веселую музыку).
- Молодцы, ребята! Понравилась вам наша прогулка?
- Кого мы встретили в лесу? (Зайку)
- Какие у зайки ушки? (показывают, говорят)
- Кто пришел на помощь зайке? (музыка «мышка», «ежик», «мишка»)
- Молодцы, помогли зайке. Пора домой. Попрощаемся со зверятами «по-ка».
- Уезжаем на лошадке, нам поможет язычок, он будет цокать (дети уходят, цокая и высоко поднимая ноги).
ЗАЙКА
Жил-был зайка
(показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жил-был зайка
(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)
Мыл свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыл свои лапки.
(имитировать мытье рук)
Наряжался зайка,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
Одевал он тапки.
(имитировать обувание на правую и левую ногу)
ЛОШАДКА
«Эй, лошадка!- и-го-го (отвечают дети)
Но, лошадка! – но, но (движения руками, имитирующее натягивание поводьев)
Скок, лошадка!-скок, скок! (притопы одной ногой)
Цок копытца! – цок, цок! (притопы другой ногой)
Выше ножки!- топ, топ (переступание с ноги на ногу)
Тпру, лошадка! – стоп, стоп!» (натягивание воображаемых поводьев)