Марина Гребнева
Конспект занятия с элементами игры «По страницам сказки «Цветик-семицветик» (по основам финансовой грамотности)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
-дать детям возможность осознать, что в жизни не все, как в сказке, что наше желание мы можем осуществить с помощью покупки нужных нам предметов и что купить можно многое, но не все;
-расширить знания детей о возникновении денег;
-развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Публикация «Конспект занятия с элементами игры „По страницам сказки „Цветик-семицветик“ (по основам финансовой грамотности)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, чувство сострадания, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие.
Оборудование, дидактический материал: склеенный из цветного картона цветок с семью лепестками, сказка «Цветик-семицветик», презентация «По страницам сказки «Цветик-семицветик», презентация о деньгах, листы бумаги карандаш.
Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Предварительная работа: Беседы на тему денег, походов в магазин т. д, чтение сказки «Цветик -семицветик», игры «Разложи товар», «Кто кем работает».
Методика и технология проведения мероприятия
Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Словарная работа: финансы, деньги, валюта. Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм.
Ход мероприятия
Организационный момент (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в гости.
Воспитатель показывает детям сделанный из цветной бумаги цветок с семью лепестками.
Игра «Уточним цвет лепестков». Воспитатель рассматривает Цветик-семицветик с детьми, уточняет цвет каждого лепестка. Воспитатель спрашивает: нравится ли детям этот цветок напоминает что мы читали эту сказку, предлагает отправиться в путешествие по ее страницам.
Презентация по сказке
Воспитатель: Вот мы и в гостях у сказки «Цветик-семицветик».
Вопросы к детям: -Всё ли девочка получила от цветка по своему желанию? -Как вы думаете, какое из желаний было самое ценное? Почему? -Все ли наши желания могут исполняться в реальной жизни? Почему не все? -Если мы хотим что-то иметь, как мы это приобретаем?
Ответы детей.
Воспитатель:Да, мы это покупаем. Помните, мы с вами беседовали, и я задавала вам вопросы о деньгах и покупках? Тогда я поняла, что не все вы еще знаете о деньгах, о том,как планировать свои покупки и многое другое. А все это важно для вас знать и очень поможет в будущем. Давайте я вам об этом расскажу.
Презентация о деньгах.
Обсуждение.
-Какие виды денег вы видели? (Ответы детей)
-А какими видами денег пользуются ваши родители? (Ответы детей)
-Что такое карманные деньги? Дают ли вам родители карманные деньги?
(Ответы детей)
Воспитатель: Карманные деньги – это сумма, которую могут дать вам ваши родители на ваши собственные нужды. Карманные деньги выдаются вам не просто так, а для того, что бы вы научились правильному отношению к деньгам, и должным образом умели распоряжаться полученными средствами.
-Я вижу, что многим из вас уже дают родители карманные деньги, а умеете ли вы ими правильно распоряжаться? (Ответы детей)
-Что мы можем купить? (Дети перечисляют все возможные покупки.) Все ли, что продается, нам необходимо покупать? (Нужно спросить у детей поочередно, что они уже покупали и что хотели бы купить.)
Воспитатель: Спасибо за ответы, итак для начала, нам с вами нужно определиться какие покупки «необходимые», а какие «желаемые». Сейчас у нас с вами на слайде появился список продуктов и предметов, у каждого свой номерок. Каждому сейчас выдам листочки, и вы распределите, так как считает правильным. Слева необходимые, справа желаемые. После мы с вами проверим, и я вам расскажу, что есть на самом деле желаемое, а что необходимое.
На слайде изображены продукты и предметы (у каждого свой номер, детям нужно в левой части листка разместить необходимое, в правой части разместить желаемое. Список: 1. Хлеб; 2. Шоколад; 3. Молоко; 4. Йогурт; 5. Мяч; 6. Одежда; 7. Игрушка; 8. Крупа; 9. Чипсы; 10. Масло подсолнечное.
Воспитатель:Молодцы, все закончили. Ну наверно устали все, давайте отдохнём немножко и сделаем зарядку. Физминутка:
Раз, два, три, четыре – (маршируем на месте)
С мамой мы утюг купили. (подпрыгиваем на месте)
Будем гладить, а потом (соответствующие движения)
Всё на полки уберем. (поочередно поднимаем руки вверх и встаем на носки)
Ну, а с папой мы вдвоем (повороты влево,вправо)
Пылесос купили.
Пылесосом пол протрем. (соответствующие движения)
И не будет пыли.
С делами управимся – (круговые движения головой)
К телевизору усядемся. (присаживаются на стульчики)
Воспитатель:А теперь я вам расскажу, что такое желаемые и необходимые покупки. Желаемые траты могут прятаться даже среди необходимых. Вот смотрите:
Еда. Необходимые продукты — мясо, рыба, овощи, фрукты, молочные продукты. Расходы на пирожки, конфеты, печенье — траты желаемые.
Коммунальные услуги. Электричество, газ, вода — необходимые вещи, вот интернет, кабельное телевидение — это уже желаемые траты.
Связь. Домашний телефон и мобильные телефоны всех членов семьи нужны для связи. Оплата звонков по делу — это необходимая трата. А вот оплата, допустим, скачанных игр — желаемая трата
Транспорт. Чтобы добраться до детского сада, школы и до работы мы пользуемся общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, маршрутным такси) или ездим на машине. Если в гости к другу, который живет на соседней улице, мы будем ездить на машине, это уже будет желаемой тратой.
Одежда и обувь. Если старые ботинки развалились или стали малы, покупка новой обуви необходима. Но если к имеющимся двум парам хочется прикупить третью — это уже будет желаемая трата.
Бытовая техника. Телевизор, холодильник, стиральная машина — вещи необходимые.
Кружки, секции, занятия. Хорошее образование, постоянные занятия спортом или любимым полезным делом — это очень важно. Именно поэтому затраты на эти занятия можно назвать необходимыми.
Воспитатель:Необходимые покупки – это то, без чего нам сложно сосуществовать, без чего никак нельзя обойтись. А желаемые покупки – это те вещи, которые нам хочется приобрести, но и без них можно обойтись. Если мы будем тратить свои деньги, больше на то, что нам хочется купить, то на необходимое просто не хватит денежных средств, и это будет очень плохо. (Рассуждение детей)
Воспитатель:Ребята, давайте проверим,наш список мы должны были распределить, так: в левую часть (необходимое) мы относим – 1. Хлеб; 3. Молоко; 6. Одежда; 8. Крупа; 10. Масло подсолнечное. А в правую часть (желаемое) – 2. Шоколад; 4. Йогурт; 5 Мяч; 7. Игрушка; 9. Чипсы.
Воспитатель:Кто справился – молодец, а кто не совсем справился, теперь точно знает, и думаю, что больше ошибок не сделает. А можно ли, ребята, купить себе товарища? Почему товарища мы купить не можем (ответы детей).Как мы находим себе друга (ответы детей). Кого мы можем считать настоящим другом (ответы детей).Да, ребята, настоящий друг — это тот, кто тебя не обижает, помогает тебе во всем, заботится о тебе, т. е. любит тебя. Назовите ваших друзей. (ответы детей).
Воспитатель:А как вы думаете, нашла Женя, хозяйка цветика семицветика, себе настоящего друга (ответы детей). Этот цветок, дети, останется у нас в группе, и мы, глядя на него, будем стараться быть лучше, добрее.