МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Каркушины помощники» на тему «Число и цифра 10, трапеция»

ирина долгополова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Каркушины помощники» на тему «Число и цифра 10, трапеция»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

«Каркушины помощники»

Тема: «Число и цифра 10, трапеция»

Цель занятия : познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; познакомить детей с трапецией.

Задачи

Обучающие:

-активизация словаря по теме,

-закрепление знаний геометрических фигур,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Каркушины помощники“ на тему „Число и цифра 10, трапеция“» размещена в разделах

- закрепление порядкового счета в пределах 10 .

Развивающие:

- развитие социальных навыков,

- развитие памяти, внимания, логического мышления.

Воспитательные:

-воспитание доброжелательности, чувства взаимовыручки, желания прийти на помощь,

-воспитание интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка Каркуша, карточки с изображением животных, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход НОД

Воспитатель:

(помощник воспитателя тихо стучит в дверь)

- Ребята, послушайте, кто-то к нам стучит, я пойду, посмотрю (вхожу с вороной Каркушей (игрушка) в руках) Ребята, что это за птица к нам прилетела?

Дети: ворона Каркуша!

Воспитатель. А откуда вы ее знаете? (из передачи «Спокойной ночи, малыши»)

Воспитатель: Ох, не зря она к нам прилетела, что- то у нее случилось. Посмотрите, она принесла нам письмо. Давайте прочитаем, может оно нам все объяснит.

Воспитатель читает письмо: - Дорогие ребята, вы такие хорошие, умные. А я раньше жила в лесу, а теперь я стала домашней вороной. Живу на киностудии. Но мне захотелось повидать своих друзей, лесных зверей. Весь день я летала по лесу, Всех своих старых друзей встретила,пыталась их посчитать, чтобы рассказать Хрюше со Степашкой,но не смогла, запуталась! Мне так жаль, что я не научилась считать! Помогите мне, пожалуйста!

- Ребята, мне так жалко Каркушу? А вам? Что же делать?

Дети: - Помочь ей!

Воспитатель: - А как мы можем ей помочь?

Дети: - Посчитать зверей!

Воспитатель: - А где Каркуша их считала?

Дети: - В лесу.

Давайте представим, ребята, мы с вами в лесу. Послушайте и постарайтесь запомнить всех зверей, посчитайте их. А чтобы вам не сбиться со счета, каждый раз как услышите животного, кладете перед собой одну счетную палочку.

Воспитатель читает стихотворение «Животные» и выставляет животных на полотно.

В это время дети выкладывают счетные палочки.

«Животные»

Лиса живет в своей норе,

А белочке тепло в дупле.

А у крота ходов не счесть,

И норок очень много есть.

Медведь в берлоге отдыхает,

А мышка в норку заползает.

И волк в норе своей живет,

И песни по ночам поет.

А большой лесной олень

Очень любит свою тень.

Вот зайка по тропе бежит

От страха зайка весь дрожит:

«Скорей бы норка-дом, тогда,

Никто не тронет там меня.»

И ежик спрятался в норе

Так хорошо ему в тепле.

Всем радостно в лесу так жить

И можно было бы дружить,

Но прячутся все друг от друга,

Бегут в домишки от испуга.

И лишь сова - ночная птица,

В дупле ей ночью не сидится.

Она все смотрит, кто же, где,

Еще не спрятался в норе?

Воспитатель: - Ребята, посчитайте свои палочки, сколько у вас получилось?

Дети: 9

Воспитатель: - А теперь сравните с количеством животных, которых Каркуша увидела в лесу? (считаем животных на доске) А саму ворону вы посчитали? Какой она будет по счету?

Дети: - Десятая.

Чтобы у вас получилось 10 палочек, что нужно сделать? (добавить еще одну)

Воспитатель: - Как получилось число 10?

Дети: (9+1)

Один ребенок выкладывает на магнитной доске пример.

4. Основной этап занятия

Воспитатель: - Было сколько животных? (9) К ним добавили ворону Каркушу и получилось число (10). Число 10 записывается двумя числами 1 и 0 (показ).

Цифра вроде буквы «О»

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - ….. (десять)

Воспитатель: рядом с какой цифрой расположена цифра 10?

Каркуша, запомнила, сколько животных ты встретила в лесу? (9)

Молодец, Каркуша. А сейчас ребята покажут тебе, как надо правильно считать и располагать цифры.

Игра «Живые цифры» (Детям раздаются цифры от 1 до 10. Под музыку дети спокойно передвигаются по группе. На слова воспитателя: 1, 2, 3, цифра свое место найди, дети выстраиваются по порядку. Ребята, которые наблюдали за игрой, проверяют, правильно ли каждая цифра нашла свое место. Дети меняются. Одни играют, другие проверяют.)

Молодцы!

Воспитатель. Ребята, а я обнаружила в конверте у Каркуши какие- то фигуры. Каркуша, скажи, что это у тебя в конверте?

Каркуша. Сама не знаю, откуда это взялось. Наверное, Хрюша со Степашкой решили надо мной подшутить и подсунули какие- то непонятные фигуры.

Воспитатель. Каркуша, это фигуры очень даже понятные. Ребята, скажите Каркуше, что это?

Дети. Это геометрические фигуры

Воспитатель. Давайте их назовем. (Последней показать трапецию Сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником, чем похожи и чем отличаются. Повторить несколько раз название трапеции)

Ребята, чтобы Каркуша запомнила фигуры и смогла рассказать о них своим друзьям, давайте их нарисуем и заштрихуем.

Самостоятельная работа детей.

8. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, где вы сегодня побывали? (в лесу) Что вы там делали? (считали животных). Сколько их было? (10). А зачем мы их считали? (помогали Каркуше). Мы помогли ей? (да)

- Давайте вспомним, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

- А как она выглядит?

- Верно! Какие геометрические фигуры были в конверте у Каркуши?

- Посмотрите, а Каркуша уже веселая, радостная и говорит вам большое спасибо.

- Ребята, трудно было помогать Каркуше? Что было труднее всего? Вы хотите пригласить ее в гости еще раз?

Каркуша. Спасибо, вам, ребята, вы мне очень помогли. Полечу к своим друзьям и расскажу, какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Каркушины помощники» на тему «Число и цифра 10, трапеция»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 20:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Каркушины помощники» на тему «Число и цифра 10, трапеция»» (включая файлы) размещена пользователем ирина долгополова (УИ 635470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД