Светлана Чмыликова
Конспект занятия «Доброе слово» с родителями и детьми по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
▼ Скачать + Заказать документы
Активное занятие для работы с детьми и родителями по программе. Активное занятие позволяет родителям прочувствовать значимость доброго слова в воспитании детей. Позволит взрослым запечатлеть первые добрые слова ребёнка. Совместная хороводная игра «Стоит в поле Теремок».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Доброе слово“ с родителями и детьми по программе „Истоки“ и „Воспитание на социокультурном опыте“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Консультации
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово».
2. Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.
3. Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки.
4. Запомнить действующих лиц, передавать характеры героев движениями.
5. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
6. Развивать память и внимание.
Словарная работа :
Учить напевно, проговаривать слова, использовать звукоподражание.
Предварительная работа:
- чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово» из одноимённой книги для развития;
- чтение русской народной сказки «Теремок»;
- обсуждение поведения и характеров героев сказки «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке разных художников;
- драматизация отрывков из сказки в повседневной деятельности детей.
Оборудование: шапочки-маски героев.
План:
1. Обобщение итогов работы по теме «Любимое имя».
2. Работа с книгой «Доброе слово, развитие речи». Слово к родителям.
3. Активное занятие. Работа в паре «Доброе слово в семье».
4. Хороводная игра с детьми и родителями «Стоит в поле теремок».
5. Оформление страницы альбома «Доброе слово»
Ресурсный круг «Доброе слово в семье».
Воспитатель :
Первое занятие было посвящено имени. И, в этом нам помогает книга «Доброе слово», раздел «Ласковое имя». Чтение и заучивание стихотворных текстов я включаю в занятия по развитию речи, в ежедневное групповое чтение детям.
На первом занятии вы вписали на рушнике имена своих детей. С этой страницы начинается присоединение детей и родителей к созданию семейной летописи.
Сегодняшнее занятие посвящено доброму слову. Книга «Доброе слово, развитие речи» направлена на приучение ребёнка к добру, которое происходит через доброе слово и доброе дело.
Родителям предлагается прочитать «Слово к родителям» в книге для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (стр. 3) и познакомиться с соответствующим разделом книги.
(Работа родителей в паре). Родителям предлагается выбрать и подчеркнуть, каким должно быть родительское слово, чтобы могло принести положительный воспитательный результат. (Приложение №1)
Разговор в круге: «Каким добрым словам вы хотели бы научить ваших детей?», «Как доброе слово помогает вам в воспитании детей?» (ответы родителей)
Для закрепления положительного опыта употребления детьми в речи добрых слов и выражений помещён рассказ «Жила-была Маша» (стр. 21). Чтение данного рассказа с договариванием фраз рекомендую организовать в кругу семьи. Это будет полезно и детям и родителям, поскольку совместная работа активизирует употребление в речи добрых слов и выражений, даёт некий образец добросердечных и доброжелательны семейных отношений.
Главным произведением книги является русская народная сказка
«Теремок». Сказка имеет добрый познавательный конец, сказочные герои строят новый теремок лучше прежнего. В работе с детьми по данной сказке необходимо донести основную идею: «Доброта, взаимопомощь, дружба, согласие помогают объединиться в одном общем добром деле».
Ход занятия:
В зал, где находятся родители, входят дети.
Воспитатель :
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители, что нужно сказать, при встрече? (Дети здороваются - Добрый вечер).
- Мне очень приятно видеть ваши добрые улыбки и ласковые глазки.
- Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»,
«Добрый вечер!»,
«Доброй ночи!» - говорим.
- А какие добрые слова, ребята, вы знаете?
(«Здравствуйте, спасибо, до свидания, доброе утро, и т. д.»)
- Молодцы, ребята! А какую добрую сказку мы читали? («Теремок»)
- Что доброго делают герои этой сказки? («Пустили в Теремок друг друга пожить»)
- Кто герои этой сказки? («Мышка-норушка, лягушка-квакушка и т. д.»)
- А мышка, какая? («Маленькая, серенькая, приветливая, добрая»)
Верно, мышка дружелюбная, хозяйственная, всех зверушек пустила в теремочке пожить.
- А лягушка, какая («Зелёная, попрыгунья»)
- А зайчик, какой? («Серенький, пушистый, шустрый»)
- А лисичка, какая? («Рыжая, пушистая, шустрая»)
- А волчок, какой? («Серый, быстрый»)
- А медведь, какой? («Большой, косолапый»)
- Кто теремок развалил? («Мишка теремок развалил»)
- Почему, мишка теремок развалил? (потому что он большой)
- Да, мишка, полез на крышу, теремок затрещал и развалился.
- Что сделали зверушки? («Зверушки новый теремок построили»)
- Верно! Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строит.
- Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)
- Предлагаю родителям с детьми поиграть в хороводную игру «Стоит в поле Теремок»
Игра: (Приложение №2).
Воспитатель :
Предлагаю родителям на странице альбома «Доброе слово» вписать на лучиках солнца добрые слова, сказанные детьми.
- Всем спасибо, за занятие! До свидания!
Особенности активного занятия
1. Активное занятие позволяет родителям прочувствовать значимость доброго слова в воспитании детей.
2. Позволит взрослым запечатлеть первые добрые слова ребёнка.
3. Осмыслить свой опыт и познакомиться с имеющимся опытом воспитания у других родителей.
4. Поставить воспитательные цели в работе с книгой.
Приложение № 1
ЛАСКОВОЕ ПРАВДИВОЕ
ЗАДУШЕВНОЕ МУДРОЕ
БЛАГОДАРНОЕ ПРОЩЕНИЕ
МОЛИТВЕННОЕ ОБИДНОЕ
РАВНОДУШНОЕ ИСКРЕННЕЕ
Приложение №2
Стоит в поле Теремок
(Хороводная игра)
Дети и родители идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают речитативом текст сказки «Теремок».
После появления нового героя сказки дети меняют направление движения вправо-влево.
Ход игры:
Все вместе:
- Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок.
Воспитатель : Как по полю, полю мышка-норушка бежит, у дверей остановилась и стучит:
- «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» (Пропевает ребёнок, взявший на себя роль мышки-норушки.)
Воспитатель :
- Никто не отозвался. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Все вместе:
Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок, ни высок.
Воспитатель :
Как по полю, полю лягушка-квакушка (зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок) бежит, у дверей остановилась и стучит:
- «Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?» (Проговаривает ребёнок, взявший на себя роль, лягушки-квакушки, зайчика-побегайчика, лисички-сестрички, волчка-серого бочка).
Дети, принявшие на себя образы героев сказки, каждый раз отвечают:
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- Я, зайчик-побегайчик!
- Я, лисичка-сестричка!
- Я, волчок-серый бочок!
А ты кто?
- А я медведюшка! Пустите меня с вами в теремочке пожить!
- Иди к нам жить! (Отвечают зверушки из теремка).
Воспитатель :
- Двери в нашем теремочке были широкие (дети показывают руками, потолки высокие (показывают руками, зверушки дружные, и пустили они медведюшку в теремочке пожить. Стали они в теремочке жить вшестером, все делом заняты : мышка-норушка там муку толчёт, а лягушка-квакушка блины печёт, зайчик-побегайчик играет на гармошке, лисичка-сестричка месит тесто для пирогов на подоконнике, волчок-серый бочок грибы да ягоды собирает, мишка мёд запасает, да все друг друга угощают (дети-зверушки выполняют действия).
Весело в нашем теремочке зверушки живут, друг другу помогают, горя не знают, по праздникам песни поют.
- Ребята, вам понравилась хороводная игра? («Да!»)
- А зверушки в теремочке дружные? («Дружные!»)
- Почему они дружные? («Друг другу помогали!»)
- Какими словами они приглашали друг друга «жить в теремке»? («Иди к нам жить!»)
Литература:
1. Кузьмин И. А. Доброе слово. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года).– М. : Издательский дом «Истоки», 2018. -32 с.
2. Кузьмин И. А. Доброе слово. Развитие речи. Книга 1 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года). М. : Издательский дом «Истоки», 2018. -32 с.
3. Кузьмин И. А. Истоковедение. Том 5, издание 3-е, дополненное – М. : Издательский дом «Истоки», 2007. -208 с.
4. Кузьмин И. А. Истоковедение. Том 11. - М. :Издательский дом «Истоки», 2009. – 320 с.