Получи документы

Конспект занятия с приоритетом художественно-эстетического развития в старшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (1 фото)

Ольга Назарова
Конспект занятия с приоритетом художественно-эстетического развития в старшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с приоритетом художественно-эстетического развития в старшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в старшей группе, тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Задачи:

1. с помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия с приоритетом художественно-эстетического развития в старшей группе „Носит одуванчик желтый сарафанчик“» размещена в разделах

2. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.

3. Развивать цветовое восприятие

4. совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

5. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы и оборудование: альбомный лист, трафарет с контуром одуванчика, восковые мелки, клей, салфетки размером1,5*1,5см,гуашивые краски, кисть, белые бабочки 10*10 см на каждого ребенка. Картинки с изображением одуванчика, бабочек, игрушечный ёжик.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей в круг словами: «Здравствуй друг, здравствуй друг, становись скорее в круг.» Проводится игра малой подвижности «здравствуй друг.»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами одно маленькое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе (вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад). Наше животное дышит ровно, спокойно. А какое это животное вы попробуйте отгадайте.

( Педагог предлагает детям отгадать загадку:)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Дети: это еж.

Педагог: А по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике.

Дети: Только у ёжика много иголок, он колючий.

У воспитателя в руках появляется игрушечный ежик:.

Воспитатель: А вот и он сам.

Ежик: А знаете что есть такой колючий вредный цветок колючка я сейчас расскажу историю, про него и еще про удивительный цветок солнышко.

В одно солнечное утро на краю дороги расцвел желтый одуванчик. Он так обрадовался голубому небу, раскинувшееся над его золотистой головкой, что затрепетал всеми своими золотистыми лучиками. Он радовался всему, что его окружало: небу, ветерку и даже проходящим мимо машинам, ведь расцвел он на обочине дороги.

Он изо всех сил тянул свою головку вверх, так ему хотелось побольше увидеть.

— Ну, куда, куда ты топыришься? Не терпится, чтобы тебя побыстрее растоптали?

Одуванчик растерянно огляделся и увидел рядом пыльную колючку.

— Добрый день! Просто мне хочется получше рассмотреть этот мир.

— И чего его рассматривать? Можешь мне поверить, ничего хорошего в нем нет!

Одуванчик растерялся от таких слов сердитой колючки.

— Но так не может быть! Посмотрите, как вокруг все здорово!

— Здорово будет, когда тебя затопчут.

— Но почему меня должны затоптать?

— Потому что здесь правила такие. Ты вот родился без всякой защиты. Это у меня вон какие колючки! Не смотри, что маленькие, так вопьются, что мало не покажется.

— Но я не хочу ни в кого впиваться!

— А у тебя и не получится, даже если сильно захочешь. Что у тебя есть? Только золотистая бестолковая головка. Чем ты будешь защищаться?

— А нужно обязательно защищаться? – совсем сник одуванчик.

— А ты как думал? Здесь только успевай поворачивайся!

Одуванчик от этих слов колючки загрустил. Его золотистая головка совсем поникла и склонилась к земле. Проезжавшая мимо машина, обдала его облаком пыли, и небо теперь казалось не голубым, а серым. Колючка, глядя на все это, довольно хихикала.

— Мама, посмотри, какое солнышко в траве!

Одуванчик вздрогнул от неожиданности. Возле него стояла маленькая девочка с голубыми глазами. Одуванчик стал оглядываться кругом, ему так хотелось увидеть солнышко в траве.

К девочке подошла мама и сердито сказала: «Сколько раз тебе говорить, чтобы ты от меня не отходила? Здесь дорога, машины!»

— Посмотри, какое солнышко! – продолжала восхищаться девочка.

Одуванчик изо всех сил озирался, но никакого солнышка не видел. Рядом была лишь сердитая колючка.

— Это не солнышко, а одуванчик, — ответила девочке мама.

— Нет, солнышко, солнышко на ножке! – продолжала утверждать девочка с голубыми глазами.

Одуванчик перестал искать солнышко, про которое говорила девочка, и посмотрел на неё. Она стояла и смотрела своими голубыми глазами на него и так улыбалась, что казалось, что это она солнышко!

— Так это она про меня? Это я солнышко на ножке?

Одуванчик так обрадовался, что изо всех сил потянулся вверх. А девочка смотрела на него и говорила: «Ты самое красивое солнышко на ножке! Самое, самое…»

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? О каком солнышке говориться в сказке? А вы знаете почему одуванчик называют солнышком? Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Ой, посмотрите, какой ежик грустный… ёжик а почему ты такой грустный? Он говорит что он скучает по весне, по солнышку, по первым цветам.

А мы с вами сможем ежику помочь увидеть в марте, желтое солнышко одуванчик. Мы его нарисуем, и у ежика наверняка поднимется настроение.

Мы с вами сегодня будем как настоящие художники. Но художники бывают разные, и называются они по разному. Например художники которые рисую портреты называются Портретистами, Которые рисуют море называются маринистами, животных рисуют анималисты. А мы с вами будем рисовать природу, пейзаж, а таких художников называют пейзажистами.

Рисование техникой фроттаж

Рисовать одуванчик для ежика мы будем используя нетрадиционную технику рисования Фроттаж. Эта техника пришла к нам из далекой страны Франции, и в переводе с французского слово фроттаж означает – натирание.

Но,прежде чем приступить к рисованию, подготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Дети с помощью трафаретов под листом бумаги рисуют зелеными восковыми мелками одуванчики.

Во время рисования педагог рассказывает стихотворение:

Как появились одуванчики

Елена Приходько

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок, скок, скок!-

Раскатились,

убежали,

Одуванчиками стали.

Аппликация Пушистый одуванчик.

У нас получились очень красивые одуванчики, но они зеленые, а ёжик так хотел увидеть Желтые весенние цветы, которые так похожи на солнышко. Я вам предлагаю сделать наши одуванчики пушистыми и желтыми при помощи салфеток

Дети, под музыку «песенка про одуванчик», при помощи кусочков салфетки и клея делают пушистыми головки одуванчика.

По окончанию работы, педагог хвалит детей за успешно выполненную работу предлагает передохнуть.

Физминутка.

«Одуванчики»

С одуванчиками вместе

Дружно мы встаем

(Встают со стульчиков)

И по лугу золотому

К озеру идем.

(Шагают на месте)

Незаметно, как проходит

Летний длинный день.

(Шагают на месте вокруг себя)

Опускается на землю

Голубая тень.

(Приседают)

Одуванчики поспешно

Гасят огоньки.

(Складывают ладошки тюльпанчиком)

– Спать пора! –

В саду сигналят

Крошки-светляки.

(Имитируют звон колокольчиками)

Мы заводим наш будильник

И ложимся спать,

(Зародят будильник и складывают ладошки под щечку)

С одуванчиками вместе

Завтра нам вставать.

(Подпрыгнуть руки вверх)

Бабочки

У вас получились такие красивые одуванчики, просто как настоящие. Что глядя на них птички стали так громко петь и даже разбудили первых бабочек. (Педагог раздает детям белых бабочек)

Я с бабочкой белой хотел подружиться,

Она прилетела и стала кружиться,

И, кажется, даже коснулась крылом -

Немного щекотно, приятно, тепло.

Она так красиво на стебле качалась-

Взмахнула крылом - и не попрощалась.

Я с бабочкой только хотел поиграть,

Но я, как она, не умею летать

Но посмотрите они совсем белые. Давайте их раскрасим. У всех бабочек узор на крыльях симметричный (Одинаковый). Поэтому, чтобы из раскрасить мы будем использовать еще один нетрадиционный способ рисования : Монотипию.

Дети раскрашивают одно крыло бабочки, затем складывают ее пополам, чтобы узор отпечатался на втором крыле.

Воспитатель читает стихотворение:

Бабочка красивая,

яркая, игривая,

по цветам порхает,

танец исполняет.

Радует её полё т:

влево, вправо поворот,

вот взмывает вверх,

веселит в округе всех.

В вальсе закружилась

и к цветку спустилась.

Села отдохнуть

в лепестках чуть-чуть.

Одуванчик золотой

шепчет бабочке: «Постой,

улетать не торопись,

ты нектаром угостись,

и пыльцу мою бери,

всем цветам её дари,

чтоб другие пустыри

золотым ковром цвели».

Воспитатель: Давайте приклеим бабочку на цветок, чтобы она угостилась нектаром как в стихотворении.

Физминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Заключение: «Ёжик» выбирает 2-3 ребенка, которые выберут лучшие работы и расскажут, почему они им нравятся.

Воспитатель: Давайте вспомним какими художниками мы были? (пейзажистами). А какими способами мы пользовались, чтобы у нас получилась, такая красивая работа. (фроттаж, аппликация, монотипия.).

Увы наша встреча подошла к концу, и ежику пора спешить в лес.

Давайте попрощаемся с ежиком!

Публикации по теме:

«Здравствуй, Одуванчик!» Драматизация для детей старшей группы«Здравствуй, Одуванчик!» Драматизация для детей старшей группы Здравствуй, ОдуванчикДраматизация для детей старшей группы. Действующие лица: сказительница, одуванчик, ежик, пчелки, жуки, бабочки, гусеница.

Одуванчики!Одуванчики! Носит одуванчик желтый сарафанчик, подрастет нарядится в беленькое платьице, легкое воздушное ветерку послушное! Так приятно смотреть на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с приоритетом художественно-эстетического развития в старшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 21:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с приоритетом художественно-эстетического развития в старшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД