Ангелина Панченко
Конспект занятия с применением современных коррекционных технологий «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года.
Задачи:
Образовательная: Закрепить представление детей об основных признаках всех времен года.
Воспитывать: бережное отношение к природе.
Развивающая: развитие внимания и мышления.
Публикация «Конспект занятия с применением современных коррекционных технологий „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Материал: иллюстрации с изображениями всех времен года, игрушка Буратино, мяч, клей, элементы аппликации, кисточки, карточки с изображением насекомых, мольберты.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг. Воспитатель: Дети сегодня утром на столе я нашла вот это письмо, давайте его прочитаем. "Дорогие ребята, я Буратино, мне скоро идти в школу, а я забыл и перепутал все о временах года. Помогите мне, расскажите о временах года. Буратино. " Воспитатель: Ну что ребята, поможем Буратино? Давайте его позовем. (Дети зовут Буратино. Он приходит и садится вместе с детьми) А чтобы помочь Буратино, мы отправляемся в путешествие по разным временам года и расскажем ему все, что мы о них знаем.
Психогимнастика:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: И сейчас с таким хорошим настроением и улыбками мы начинаем наше путешествие, рассаживаемся по местам.
(Дети рассаживаются под музыку П. И. Чайковский «Времена года».)
Воспитатель: Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.
- А как вы думаете, кто пойдет за ней? /Ответы детей/ - Кто пойдет за Весной? /Ответы детей/ - А кто же замыкает год? /Ответы детей/ Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать о каком времени года в ней говорится.
(Осень)
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Осень)
Молодцы, ребята!
Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть. В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья? Дети: - Месяцы! Воспитатель: - Назовите сыновей осени! Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь) Воспитатель: -Что происходит осенью? (Ответы детей) Воспитатель: осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам. Физминутка (Дети встают друг за другом)
«Дождик». Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/ Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине/ Бом! Бом! Бом! - Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине/ Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине/ Бом! Бом! Бом! А уйду – тогда гуляйте. /Поглаживают ладонями по спине/ Бом. Бом. Бом. Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворение про осень. (стихи о временах года рассказывают дети) Наступила осень Наступила осень,
Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. (Зима)
Воспитатель: А сейчас послушайте следующую загадку. Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима)
Воспитатель: Правильно ребята, это зима. -Что несет с собой Зима? (ответы детей) -Назовите сыновей Зимы ( ответы детей: декабрь, январь, февраль) Воспитатель: зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь. Физкультминутка «Зима» «Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем, По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем, И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим, На коньках по льду летим, мы летим, мы летим, И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы». Стихотворение о зиме Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В прозрачное стекло. (Весна) Воспитатель: А сейчас слушаем третью загадку. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) -Что приносит нам Весна? (ответы детей) -Назовите сыновей Весны: ( ответы детей: март, апрель, май)
Воспитатель: Ребята, в народе говорят, что весну на своих крыльях приносят птицы. - Как называются эти птицы? (перелетные.) - А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие) Подвижная игра «Зимующие и перелетные». (игра проводится с использованием иллюстраций птиц) Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть». Стихотворение о весне. К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. (Лето) Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие и следующая загадка. Весна пройдет, а за нею … Солнце печёт, Липа цветет, Рожь колосится, Золотится пшеница, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (лето). Воспитатель: Давайте расскажем Буратино, что такое лето и почему мы его любим? (Рассказ детей о лете) Игра «Какое насекомое, назови?» У воспитателя картинки с изображением насекомых и мяч. Воспитатель кидает мяч ребенку и показывает картинку с изображением насекомого. ребенок должен назвать насекомое и кинуть мяч обратно. Стихотворение про лето Что такое лето? Это звонкий смех, Солнышком согретый Весь зеленый лес. На лугу цветочки,
Ягодки в саду, Яркие листочки, Утки на пруду. Воспитатель: А сейчас ребята, давайте все вместе сделаем для Буратино подарок, частичку времен года, это солнышко которое дарит тепло и радость людям! (под музыку дети выполняют аппликацию и дарят Буратино.) Итог: Ребята, а наше путешествие закончилось. Сегодня мы с вами побывали в гостях у Круглого года. И помогли Буратино вспомнить все о временах года. Давайте попрощаемся с гостями и Буратино.