Людмила Черткова
Конспект занятия с применением ИКТ «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
«Лесные жители»
Цель:
1. учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
2. укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей чётко произносить слова и отдельные фразы.
3. продолжать формирование у детей представления о диких животных.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
Чтение художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их зимовки.
2. Обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные».
3. Продолжать учить анализировать, делать выводы.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у детей психологическую базу речи: внимание, память, мышление.
2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Воспитательные:
1. .Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.
2. Воспитывать у детей чувства любви к животным и стремление сохранять окружающий мир.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей».
Оборудование к занятию :
Ноутбук, презентация «Лесные животные», проектор, магнитная доска, картинки с изображением детенышей.
Ход занятия:
Речевая гимнастика:
Су-су-су, су-су-су,
Белку увидели в лесу.
Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо громче громко) :
Са-са-са, са-са-са,
Вот бежит лиса.
Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно).
Во время работы с чистоговорками обращаю внимание на чёткое произношение звуков.
— О ком мы сейчас говорили? (О белке и о лисе.) Эти животные дикие или домашние? (Дикие.) Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу.) Какие ещё животные живут в лесу? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»
Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и проектор.
Из сугроба на опушке,
Чьи - то выглянули ушки.
И помчался прыг да скок,
Белый маленький зверек! (Заяц)
На экране появляется заяц.
Расскажите какой заяц? (Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый)
Как называется домик зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это – (волк)
На экране появляется волк.
Волк, какой? (Серый, лохматый, большой, злой, зубастый, дикий.)
Как называется его дом? (Логово.)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
А в деревне кур крадёт. (Лиса)
На экране появляется лиса.
Лиса, какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)
Как называется домик лисы? (Нора.)
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно белка.
На экране появляется белка.
Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая,прыгучая… .)
Как называется домик в котором живет белка? (Дупло.)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
На экране появляется медведь.
Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый)
Как называется дом медведя? (Зимой — берлога, летом — весь лес.)
Словесная игра «Доскажи словечко»
Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами (воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детёнышей диких животных). Используются картинки с изображением диких животных и их детёнышей.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)
За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)
На магнитной доске дети выставляют диких животных и их детёнышей.
Все ребята молодцы!
Мы вам всем похлопаем,
Ножками потопаем,
Ручками помашем
Вместе с вами спляшем.
Под музыкальное сопровождение (из мультфильма «Маша и медведь» - Песенка про следы) дети танцуют.