Ольга Ищенко
Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Воспитание в семье казака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование патриотического мировоззрения, любви к Родине, популяризация истории Отечества.
Задачи.
Образовательные: продолжить ознакомление с жизнью и бытом казаков, рассмотреть старинные фотографии, составить представление о культуре казачества.
Развивающие: развитие понятийного мышления, расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
Воспитательные: формирование патриотического мировоззрения, более глубокое раскрытие понятия "семья", воспитание уважения и бережного отношения к истории своей Родины.
Публикация «Конспект занятия с презентацией в старшей группе „Воспитание в семье казака“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мультимедийная установка для демонстрации презентации.
Ход занятия.
Воспитатель: итак, дорогие ребята, я предлагаю вам сегодня продолжить наше знакомство с укладом жизни казаков.
Все мы начинаем свой жизненный путь в семье. И многое в нашей жизни зависит от нашего воспитания. Я предлагаю вам представить, что вы попали в далекое прошлое и оказались в семье казака. Как вы думаете, как начнется ваш день? Как вы думаете? С завтрака? С просмотра мультфильмов? (Дети отвечают по желанию).
Воспитатель:
Нет, дорогие мои ребята, если вы маленький казак или казачка, то скорее всего, ваше утро начнется с молитвы, так же как и любой прием пищи. Затем, вы пойдете помогать старшим выводить или доить корову, и только потом - завтрак за общим столом. Во главе стола всегда сидит отец семейства, если конечно, он в этот момент не находится на войне.
У казаков всегда большим уважением и почитанием пользовались старшие, пожилые, почтенные казаки.
Слайд №2
Казаки были людьми верующими, православными христианами. Вера играла большую роль в их повседневной жизни. Девочки с раннего детва занимались домашним хозяйством, шили, вышивали, ухаживали за домашними животными, выполняли тяжелую работу в поле. Мальчики же воспитывались как юные воины, продолжавшие дело отцов и дедов. Например, учились владению холодным оружием.
После завтрака начинаются повседневные заботы: девочки работают по дому, а мальчики обучаются боевому искусству: рубке шашкой, верховой езде.
Слайд №3
К будущей военной службе сына готовили с первых дней жизни. Как правило, лет с трех-пяти казачка уже приучали к верховой езде. Обучение было тяжелым и постоянным. Стрелять учили с семи лет, рубить шашкой — с десяти. Сначала пускали тонкой струйкой воду и " и ставили руку", чтобы клинок шел под правильным углом и резал воду, не оставляя брызг. Потом учили "рубить лозу", сидя на коновязи — на бревне, и только потом на боевом коне, по-боевому, по-строевому оседланном. Рукопашному бою учили с трех лет, передавая особые, в каждом роду хранившиеся приемы. С пяти лет мальчишки работали с родителями в поле: погоняли волов на пахоте, пасли овец и другой скот. Оставалось и время для игр.
Слайд №4
Воспитание девочки в казачьей семье очень сильно отличалось от воспитания мальчика, потому что у них было другое предназначение: стать хорошей хозяйкой, многодетной матерью, верной женой и помощницей в жизни, крепким тылом воина — казака.
Слайд №5
Если мальчика постоянно настраивали на то, что он должен быть первым, быть на людях, постоянно соревноваться, то девочке внушалось, что самое главное — спокойная душа и чистое сердце, а счастье — крепкая семья и честно заработанный достаток, хотя жизнь казачки была полна великих тревог, трудов и стараний в ней было не меньше, а то и больше, чем в жизни казака.
После дневных трудов девочки отдыхают, собираясь с подругами на посиделки. Девушки беседуют, поют песни, занимаются рукоделием.
Слайд№6
Казаки всегда защищали свою Родину - многие из них совершали боевые подвиги, вошли в историю как великие воины. Находясь на царской службе, казаки принимали участие во всех войнах, которые вела Россия. Верность казаков своему отечеству, присяге и воинскому долгу была всегда непоколебима.