Папки-передвижки

Конспект занятия «9 мая — День Победы!»

Анна Четверикова
Конспект занятия «9 мая — День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы

«9 мая – День Победы!»

(подготовительная группа)

Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины.

Задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, своему городу, уважение к героям Великой Отечественной войны.

2. Расширять и систематизировать знания детей об исторических событиях 1941-1945 гг.

3. Знакомить детей с музыкой военных лет.

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Привлекать родителей к работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Публикация «Конспект занятия „9 мая — День Победы!“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы и стихов на военную тематику, прослушивание песен военных лет, военных маршей, знакомство с памятниками ВОВ в своем районе, составление патриотических маршрутов и дальнейшее их самостоятельное прохождение детьми вместе с родителями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, близится очень важный и торжественный праздник. Праздник, который отмечают в каждой семье нашей страны уже много лет. Кто знает, о каком празднике я говорю?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Этот праздник – День Победы, который отмечают 9 мая. А что же это за праздник такой? Победа над чем? Или кем?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хотела бы поговорить с вами про эту войну и ее итог. Кто знает, что такое война? (ответы детей) Да, это боль и страх, разруха и слезы, потери, расставания.

На экране запускается презентация.

Воспитатель: 24 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны войска Германии вторглись на территорию Советского союза. Атака велась по суше, воде и воздуху. Враг нещадно бомбил аэродромы, больницы, воинские части, города и села. Страна покрылась дымом и сажей. По всем информационным каналам было объявлено о начале войны.

Включается сообщение Левитана.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, честно ли поступил правитель Германии, напав без объявления войны? (ответы детей) Конечно, нет. Поступив так, он рассчитывал на быстрый исход войны, что наша армия растеряется и не сможет как следует ответить ему. И в первые месяцы войны так и было. Благодаря внезапности нападения, немецким войскам удалось пройти в глубь нашей страны. Около двух миллионов советских солдат попало в плен или погибло. Но и в эти тяжелые месяцы советские воины героически сражались с врагом. Мы сказали, что война – это разруха и слезы. Но есть у нее и другая сторона. Тысячи добровольцев ушли в Красную Армию, партизанские отряды, народное ополчение, чтобы защитить свою страну, свою Родину. Ребята, как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это и страна, и город, и село, в котором вы родились. И дом, в котором вы живете, и ваша семья. И каждый из защитников шел защищать свою Родину. И от этого сила и мощь нашей армии только росла. В народе появилась песня, которая помогала людям идти вперед, в бой, навстречу фашистским захватчикам.

Звучит отрывок песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Воспитатель: В конце 1941 года враг подошел очень близко к Москве, а Ленинград был полностью окружен. Но немецкий план закончить войну осенью был сорван. 900-дневная блокада Ленинграда стала примером мужественности и стойкости советских людей. Кто из вас помнит, как ленинградцы помогали фронту?

Ответы детей.

Воспитатель: да, вы молодцы, вы многое помните. Это очень важно. Но не только ленинградцы помогали фронту. Сплотилась вся страна. Мирное население, как могло, помогало фронту: заводы работали круглосуточно, поддерживалось сельское хозяйство, дети выполняли посильную работу, помогая взрослым. Часто дети убегали в лес, чтобы помогать партизанам.

В 1941 году в битве за Москву советскими войсками командовал прославленный полководец Георгий Константинович Жуков. Благодаря его опытному руководству, в результате контрнаступления Красной Армии под Москвой в декабре 1941 года немцы были отброшены. И в январе 1942 года Красная Армия пошла в наступление. Это была тяжелая война, но люди верили в победу и стояли до конца.

В августе 1942 года началась Сталинградская битва. Несколько месяцев отборные немецкие войска штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 года были окружены 22 немецкие дивизии. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тысяч гитлеровцев. В войне наступил перелом.

12 июля 1943 года под деревней Прохоровкой, недалеко от Курска, развернулось крупнейшее в истории танковое сражение. В нем участвовало 1200 машин. Гитлеровцы потеряли около 350 танков и 3,5 тысяч убитыми. Под ударами Красной Армии немецкие части стали отходить к границам Советского Союза.

Все мы являемся потомками тех храбрых солдат, которые так упорно и смело шли к победе. Давайте проверим, унаследовали ли мы с вами их качества?

Игра «Снайпер»: сбивание танков (кеглей) снарядом (мячом).

Воспитатель: Здорово! Вы – настоящие храбрые воины! Сумели сбить вражеские танки своими снарядами. Но война велась не только на поле боя. В немецком тылу тоже шла партизанская война. Летели под откос вражеские эшелоны, уничтожались отряды карателей и предателей-полицаев. Война шла по всем фронтам. Благодаря отваге и натиску наших солдат к лету 1944 года Красная Армия освободила территорию Советского Союза и приступила к освобождению европейских государств, захваченных фашистами. Были освобождены Украина, Молдавия, Прибалтика.

Одновременно с Советским Союзом войну против немцев вели Англия, США и Франция. Летом 1944 года был открыт долгожданный второй фронт, который облегчил положение Красной Армии.

В начале 1945 года под командованием маршала Г. К. Жукова советские войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция.

В ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии.

Как вы думаете, что означает капитуляция?

Ответы детей.

Воспитатель: это договор о прекращении войны, признание своего поражения. Враг, который хотел завоевать и поработить нашу страну за несколько месяцев, в результате 5 лет страшнейшей войны признал свое поражение. Это была победа!

24 июня 1945 года на Красной площади был проведен Парад Победы. Командовал парадом маршал К. К. Рокоссовский, принимал парад Г. К. Жуков. К подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск.

За свою победу страна заплатила огромную цену: 27 млн. человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния.

Победа в Великой Отечественной войне – одна из самых ярких страниц истории нашей страны.

С каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, сама война с ее страшными событиями уходит все дальше. В знак памяти о тех годах, о героизме и отваге наших солдат, о сплоченности всего народа перед лицом врага, о такой сложной победе горит вечный огонь. Каждый год 9 мая люди несут венки и цветы к подножию памятников Героям Великой Отечественной войны, у основания которых горит вечный огонь. Так люди показывают, что они гордятся подвигами своих предков и помнят их.

Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашей беседы? Что такое война? Что значит быть храбрым, героем, совершить подвиг?

Сейчас вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось из нашей беседы.

Дети рассаживаются за столы, на которых лежат подготовленные листы и карандаши.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект занятия «День Победы!»Конспект занятия «День Победы!» Тема: «День победы». Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «День победы». Задачи: Формирование.

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия по пластилинографии «Салют на День Победы» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Салют на День Победы» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: расширять представление о празднике День Победы, развивать умение работать с пластилином, закреплять прием раскатывание,.

Конспект занятия  «Великий День Победы»Конспект занятия  «Великий День Победы» Конспект занятия – «Великий День Победы» Цель: Формирование уважения к одному из наиболее значимых праздников для России – Дню Победы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «9 мая — День Победы!»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 11:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «9 мая — День Победы!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Четверикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД