Лучший педагог года

Конспект занятия с песком по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Ольга Ковальская
Конспект занятия с песком по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Цель:продолжать знакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.

Задачи: формировать у детей умение через игры и опыты определять физические свойства песка, делать умозаключения по результатам обследования;

-помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой природы; создать благоприятные условия для тактильных ощущений, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира;

-воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

-показать значимость песка для человека;

-воспитывать аккуратность в общении с песком, умении играть со сверстниками рядом.

Публикация «Конспект занятия с песком по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Материал к занятию: «Световой стол», песок для проведения опытов, формочки, стаканы с водой, лупа, пластиковые ложки, салфетки, форма одежды, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей стать в круг.

Организационная игра-приветствие: «Мы – друзья»:

Собрались все дети в круг:

«Я – твой друг, и ты – мой друг!»

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

А ещё улыбнёмся гостям и поздороваемся.

В-ль: Поиграем мы с утра, заниматься нам пора, но не лепкой и не чтеньем, ждёт нас опыт и игра. Мы сегодня будем с вами проводить опыты. Что же такое опыт (ответы детей) -это находить ответы на вопросы разными способами. Я приглашаю вас для проведения опытов в лабораторию. А с чем мы будем проводить опыты отгадайте загадку:

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь можешь брать

Очень долго с ним играть.

Дети: Песок.

В- ль: Правильно, это песок. А вы любите играть с песком?

Ответы детей.

В-ль: Давайте с ним непросто поиграем, а познакомимся с его свойствами. Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся;

- с песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал ни в рот ни в глаза.

1 ОПЫТ.

В-ль: давайте мы с вами посмотрим из, чего же состоит песок. Поставьте перед собой тарелочки. Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».- Что вы почувствовали? Какой песок?

Дети: сухой, сыпучий, рыхлый….

В-ль: а теперь возьмите вот такое приспособление, кто скажет как оно называется.

Дети: лупа.

В-ль: правильно, или увеличительное стекло, потому что увеличивает. Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит?

Дети: мелких камешков.

В-ль: эти маленькие камешки называются песчинки, они не прилипают друг к другу. Ребята, попробуйте что-нибудь слепить из него. Что происходит?

Дети: песок рассыпается.

ВЫВОД: сухой песок состоит из маленьких песчинок. Из него нельзя ничего слепить.

2 ОПЫТ.

В-ль: Чтобы хорошо рассмотреть, как выглядят песчинки, проведем следующий опыт: в стакан с песком выливаем воду. Размешиваем ложкой и процеживаем через ситечко. Что мы видим на ситечке.

Дети: песчинки. Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, белые, желтые, коричневые, светло-коричневые.

В-ль: Похожи ли песчинки одна на другую? Чем отличаются

Дети: цветом, размером.

ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, разных по форме, цвету, размеру.

Динамическая пауза:

В-ль: Ребята, у нас очень мало песка, скажите, а где его много – много?

Дети: в пустыне.

Показ слайда «Пустыня».

В-ль: правильно! Вот по пустыне мы с вами сейчас и погуляем.

По пустыне мы гуляли (шаг на месте,

За природой наблюдали (повороты головы влево – вправо,

Вверх на солнце посмотрели (наклон головы назад,

И нас всех лучи согрели (руки поднимаем наверх, тянемся,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (приседания,

А потом все дружно встали (встаем на ноги,

Великанами мы стали (встаем на носочки, тянемся).

Дружно хлопаем, ногами топаем (хлопаем руками, топаем ногами).

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.

3 ОПЫТ.

В-ль: наберите полную формочку песка, добавьте в неё из чашки воду. Что происходит?

Дети: вода исчезла, впиталась….

В-ль: куда исчезла вода?

Дети: она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.

В-ль: каким стал песок?

Дети: мокрым, влажным.

В-ль: попробуйте мокрый песок посыпать. Что происходит?

Дети: он не сыпется.

В-ль: Из какого нужно строить песочный дом?

Дети: мокрого, влажного.

ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу, слиплись со своей «соседкой».

Итог занятия:

В-ль: Молодцы, ребята, сегодня, мы с вами узнали много интересного о песке. Что мы узнали:

Дети: песок состоит из песчинок, сухой песок сыпучий,

песок впитывает воду.

В-ль: Ребята, давайте с вами подумаем и скажем, для чего нужен песок.

Показ слайдов.

-Песок нужен в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

-Песок используется в гололёд, для посыпания дорожек и тротуаров,чтобы не было скользко.

-В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.

-Песок используется для детских игр.

В-ль:а где ещё можно увидеть, найти много, очень-очень много песка?

Дети: на берегу моря, реки.

В-ль: правильно, и сейчас мы с вами будем рисовать.

«Световой стол»: рисуем песчаный берег.

В-ль: Дети, вы молодцы, заканчиваем наше занятие стихами:

В ладошки наши посмотри-

Умнее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Что поумнеть нам всем помог!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности с песком на летней прогулкеФотоотчёт о проведении опытно-экспериментальной деятельности с песком на летней прогулке Детское экспериментирование является средством интеллектуального развития дошкольника. Одним из методов обучения и развития его естественнонаучных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с песком по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 18:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с песком по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ковальская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД